"Я педагог"

Хромова Ирина Николаевна

Уважение к личности ребенка - мой основной педагогический принцип. Оно проявляется в желании и умении выслушать ребенка, понять и принять его точку зрения, допустить, что он имеет право на ошибку, создать условия для исправления им же, ребенком, возникшей ошибки. Поведение педагога, в котором заложено уважение к детям является, на мой взгляд, не только огромной вопитательной силой, но и компонентом социальной ситуации развития детей в детском саду. В своей педагогической деятельности я стараюсь учитывать индивидуальность каждого ребенка, его жизненную позицию и его самочувствие.

"Педагогика успеха" - вот мой основной подход к образованию. Очень важно предоставить каждому ребенку максимальную возможность испытать радость от успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и пользы.

Дошкольник познает, общается, играет и открывает себя этому миру чувственным путем. На мой взгляд, эмоциональность дошкольника является маркером, отличающим самоценные и уникальные характеристики этого возраста. Современный дошкольник все меньше общается со сверстниками и взрослыми, все меньше играет и практически не готов к сотрудничеству, что обедняет его эмоциональное развитие.

Именно в детском саду ребенок учится общаться, играть и сотрудничать, но, зачастую, родители просто не осознают необходимость посещения ребенком детских садов - это во-первых; во-вторых - не понимают важность "живого" общения со своим ребенком и, в-третьих, в ускоренном темпе развития современного мира пребывание ребенка в периоде "детства" сократилось. Все эти факторы, на мой взгляд влияют на эмоциональное и чувственное развитие ребенка.

1.В современном мире родительские сообщества зачастую считают, что посещение дошкольных образовательных учреждений не так важно для их детей. Им достаточно различных развивающих ценров. Но при этом забывают, что здесь общение у детей кратковременное, наполняемость и поток детей все время меняется, сегодня есть развивающий центр, завтра его нет.

Дошкольное же учреждение - это прежде всего муниципальное учреждение, которое работает в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования. Здесь ребенок находится в течении дня, с этими детьми он проживает пять лет, это общение длительное, где он учиться взаимодействовать, сотрудничать со своими сверстниками, общаться, играть, у него формируются ключевые компетентности. все это обогащает его эмоциональное развитие, его чувственный мир.

2.К сожалению, поколение "некст" ассоциирует себя рядом с гаджетами, а это не только дети, но и родители этих детей. Очень часто они заменяют "живое" общение со своим ребенком на общение с компьтером, планшетом, телефоном. Далее, как следствие, не понимание своего ребенка, не умение общаться с ним, слышать его. А у детей не сформированоо осознание того, что с родителями можно и нужно поделиться своими успехами и переживаниями. Для меня, как для педагога очень важно научить родителей желать общаться, сотрудничать, играть со своими детьми, что пополнит чувственный, эмоциональный багаж не только детей, но и их родителей.

3.В условиях современного общества дети раньше "взрослеют". У них быстрее происходит процесс психологического и интеллектуального развития. И не зря с принятием нового закона "Об образовании Российской Федерации" дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Теперь Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования диктуют нам портрет дошкольника, прописывают результаты возможных достижений будущего первоклассника, и наш педагогический процесс направлен на так называемые целевые ориентиры. Да, общество шагнуло вперед, дети прогрессируют в своем развитии, но при этом, вы не задумывались, как сократилось их пребывание в периоде "Детство", как быстро они теряют свою непосредственность? Именно поэтом, вся моя воспитательная деятельность направлена на то, чтобы каждый день проживания ребенка в детском саду был ярким, запоминающимся, чтобы он чувствовал, что его принимают здесь таким, какой он есть, и смог прожить этот день в "живом", душевном общении со сверстниками и взрослыми. Мне так хочется, чтобы дети успели наиграться в своем детстве!

Статус детства в современном мире определяется ускорением темпов жизни общества. И, как современный педагог, я понимаю, что сегодняшним детям предстоит столкнуться с серьезными изменениями не тольуо в стиле и образе жизни, но и в способах получения знаний.

Считаю, что я - воспитатель, находящийся рядом с ребенком, должен быть готов помочь ему прожить этот период жизни эмоционально насыщенно!