Непосредственно образовательная деятельность Во второй младшей группе №2 На тему: « Мамочка любимая»

Савченко Татьяна Ивановна

МКДОУ  Кантемировский  детский  сад  №1

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Во второй младшей группе №2

На тему: « Мамочка любимая»

 

 

 

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                    Савченко Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Цель: формировать у детей  представления о празднике Дне Матери;

расширять знания детей о роли мамы в жизни каждого человека; обогащать словарный и лексический запас детей; развивать внимание, память, творческие способности детей; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме как к хранительнице домашнего очага, ценить её заботу о родных людях.

 

Ход НОД:

- Ребята, сегодня почтальон принёс мне необычное письмо. Хотите узнать, что в нём? Сейчас посмотрим. (Открываю конверт, читаю стихотворение)

 

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

 

- О ком говорится в стихотворении? Правильно, это мама. Ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День Матери, праздник наших любимых мамочек!

- Вы, конечно же, любите своих мамочек и знаете,  как их зовут. Сейчас мы поиграем в игру «Назови маму по имени». (Каждому из детей бросаю мяч, дети бросают мяч обратно и называют имя мамы).

- Молодцы, мамочки любят вас и заботятся о вас. Сейчас узнаем,  как мамы о вас заботятся.

Игра «Мамочка».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «вставать пора»?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- И весь дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

- Ребята, конечно, мама – самый родной, близкий человек, с мамой рядом  всегда хорошо, когда мамы нет, вы скучаете по ней, грустите.

- Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас я буду называть разные поступки,

если этот поступок порадует  маму – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили  маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

- Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем!

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

  А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

 Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

 Если мама занимается хозяйством, делает  много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

-  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

Мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, заботливая  потому что она делает много

домашних дел. И ей конечно нужны помощники.

Физкультминутка «Помощники»

- А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Молодцы! А теперь давайте порадуем наших мам,  и сделаем для них подарки, поздравим  их с праздником. ( Дети делают поздравительную открытку с помощью воспитателя)

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). Ребята, любите своих мам, радуйте их хорошими поступками!