Развлечение: «Снег, снег кружится…»

Кудрявцева Анжела Геннадьевна

Воспитатель загадывает загадку:

«Лес и поле белые, белые луга, у осин заснеженных ветки как рога».

- Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Начало, середина или конец зимы? (начало)

- Какой идет месяц? (месяц декабрь)

Даша читает стихотворение:

Вот пришла зима, зима, зимушка-зима.

Выпал беленький снежок, выпал снег холодный,

На деревьях снег висит, на дорогах снег лежит,

Стало холодненько.

Лера читает стихотворение:

Что такое за окном, сразу в доме посветлело?

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

На заборах, на крылечке все блестит и все бело,

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

- Дети, назовите зимние приметы (стало холодно, кругом лежит снег, деревья покрыты снегом, на озере лед и др.).

- Дети, подойдите и посмотрите в окно. Что вы видите? (на улице идет снег)

- Какой снег? (белый, пушистый)

- А что делают снежинки? (порхают, кружатся, летят)

- Вспомните, когда на прогулке мы рассматривали снежинку. Какая она? (маленькая, узорчатая, с лучиками, похожа на звездочку, на цветочек)

- А что с ней произошло, когда мы ее поймали на ладошку? (она растаяла от тепла)

- А у меня есть снежинки, которые не тают. Из чего они сделаны? (раздаю детям снежинки)

Дети рассматривают снежинки, определяют их свойства, качества, проводят опыты (рвут, мнут, опускают в воду, подбрасывают в воздух).

Дети сделали такие выводы:

Артемий: «У меня снежинка из бумаги. Легкая, мягкая, мнется, рвется, в воде размокает, на нее можно подуть, и она полетит».

Иван: «Моя снежинка из фольги. Она блестящая, яркая, гладкая, плотная, не рвется, трудно ее смять».

Лена: «У меня пластмассовая снежинка. Она твердая, гладкая, легкая, она не мнется и не рвется, в воде плавает, а если подбросишь, падает вниз».

Артем читает стихотворение:

На деревья, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Физ. минутка:

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

- А сейчас давайте нарисуем снежинки. Какого цвета берем гуашь? (белого)

- А чем можно рисовать? (кистью, пальчиком, палочкой «Джонсон», поролоновым тампоном).

Дети выбирают, чем будут рисовать. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель руководит работой детей, помогает, у кого не получается.

- Дети, вам понравились ваши снежинки? (Дети рассказывают, кто, чем рисовал, и на что похожи снежинки.)

А сейчас поиграем в игру «Снег и солнце».

На этом наше занятие закончено.