Коррекционная работа с воспитанниками

Жиженкова Светлана Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Методическая разработка на тему

«Экологическая игра-путешествие  

«Таёжное путешествие на вертолёте» с тревожными  детьми старшего дошкольного возраста»

Составила: педагог-психолог

Жиженкова Светлана Геннадьевна

Исилькуль 2017г.

Цель: развитие произвольных процессов и внимания средствами коллективных игр экологической направленности для  создания у детей дополнительной мотивации на овладение своим поведением.
Задачи:

  • Способствовать налаживанию отношений  детей между собой; 
  • формировать познавательную активность и любознательность;
  • развивать произвольность, самоконтроль,  внимание и воображение,  согласованность движений; 
  • активизировать словарный  запас у детей: сибирская тайга, таёжный лес, хвойные деревья: ель, сосна, лиственница, кедр, пихта. На юге  тайги растут лиственные деревья: берёза, рябина, черёмуха, ива, дуб, липа. Обитатели тайги приспосабливаются к её условиям: бурундук, лось, медведь, волк, бобр, белка, ёж, заяц, рысь, лиса, олень, горностай, соболь глухарь, кедровка, серая ворона, дятел; 
  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развитие эмоционально-выразительных движений.

Форма организации: экологическая игра-путешествие «Таёжное путешествие на вертолёте»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  из детской энциклопедии «Обитатели таёжного леса»: бурундук, лось, медведь, волк, бобр, белка, ёж, заяц, рысь, лиса, олень, глухарь, кедровка, серая ворона, дятел, горностай, соболь. 

Ход   игры - путешествия

Этапы работы

Действия педагога-психолога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Ритуал приветствия: «Утро начинается, все мы улыбаемся»

Ситуативный разговор.

Что это тайга? Это огромный густой лес, где мало света. В тайге обитает много животных и птиц.  Посмотрите,  сколько места занимает тайга на карте. (показать на карте) 

Интересно, что ещё можно увидеть в тайге?

-Грамзапись-минусовка «Утро начинается, все мы улыбаемся»

-Презентация: 2 слайд «Таёжный лес»

-3 слайд: карта России- сибирская тайга в умеренной влажной зоне

Простановка цели детьми

Как мы можем узнать об этом? На каком транспорте можно быстрее добраться до тайги? На вертолёте.

Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности  

Представьте себе, что отправляемся в путешествие на вертолёте……

1. Упражнения из «Йоговской гимнастики для детей» (см. Приложение) (2-3 мин). 
2
.Упражнение «Прогулка по сибирской тайге» (10 мин). 
Закройте глазки, а теперь откройте.  Представьте, что мы в тайге. Приглашаю Вас  прогуляться по сибирской тайге.

 ( все идут,   повторяют движения: идут тихо, на носочках, чтобы не разбудить и не рассердить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы, тянутся вверх за орехами  и шишками. 

-Какие мы молодцы, не разбудили медведя, значит, вы умеете себя вести в таёжном лесу.

Отправляемся  дальше на вертолёте.

А)Рассказ о  растительном мире тайги:

- Хвойные деревья

Путешествие продолжается, посмотрите, какие деревья растут в хвойном лесу  тайги.

Это хвойные деревья: ель, сосна, лиственница, кедр, пихта. Чем похожи эти деревья? Повторите.

-Игра в кругу  «Найди  быстро»

-Вспомните, какие хвойные деревья  мы видели в тайге. Рассмотрите в иллюминатор хвойные деревья. Я назову хвойное дерево, вы его находите в тайге и летите вокруг него друг за другом.

  (Дети двигаются по кругу вокруг названного дерева, как будто летит вертолёт.)

Слова: ель, сосна, лиственница, кедр, пихта.

-Пора дальше отправляться –Джик-джик-джик…. Полетели…

- Лиственные деревья на юге тайги

На юге  тайги растут лиственные растения: берёза, рябина, черёмуха, ива, дуб, липа. Повторите.

- Игра «Назови названия деревьев, которые растут в тайге» с мячом

Передают мяч по кругу и называют деревья.

Б). Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник» (5 мин).

После прогулки нужно отдохнуть. Предлагаю кому-то  стать «камнями», а другим — «путниками».  Найдите себе пару и договоритесь,  кто будет камнем, а потом путником. (Дети, которые изображают камни, опускаются на пол) Обхватите колени руками и сидите неподвижно, напряженно. А путники пойдут  погулять. Как только услышите  сигнал «отдохните», присядьте рядом с камнем, облокачиваясь спиной друг к другу.( Каждый из «путников» садится, облокачиваясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Дети меняются ролями.) 
- Какие были «камни» — удобные или неудобные, твердые или мягкие?

-Пора дальше отправляться –Джик-джик-джик….полетели…

В).  Рассказ о животном  мире тайги:

В сибирской тайге много озёр, болот,  рек. Лето тёплое, короткое грибное, ягодное. А зима холодная, снежная, как в тундре. Обитатели таёжной тайги хорошо приспособлены к этим условиям.

-Упражнение «Передай движение» (5 мин).

Нужно  назвать, кто это и изобразить в движении его, а мы за тобой повторим. Например, это бурундук, повторите слово и покажите движение (хлопки в ладоши).

Слова: бурундук, лось, медведь,  волк, бобр, воробей, белка, ёж, заяц, рысь, лиса, олень, глухарь, кедровка, серая ворона,  дятел, горностай, соболь.  Игра проводится в быстром темпе.)

 -Для чего горностай меняет окраску  зимой?

4 слайд «Таёжный лес» с

Грамзаписью «Сибирская тайга»

-Макет сибирской тайги: сосны, ёлки, узкая дорожка, крапива, шаткий мостик, ручеёк, грибы, орехи, шишки по количеству детей.

Картинки- хвойные деревья: ель, сосна, лиственница, кедр, пихта.

-Демонстрационный материал к игре «Назови быстро»: ель, сосна, лиственница, кедр, пихта.

 

Картинки-лиственные деревья: берёза, рябина, черёмуха, ива, дуб, липа

-слайд 16: Грамм.запись «Сибирская тайга»

Картинки: бурундук, лось, медведь,  волк, бобр, воробей, белка, ёж, заяц, рысь, лиса, олень, глухарь, кедровка, серая ворона,  дятел, горностай, соболь

Подведение итога. Рефлексия.

 Заключительный этап (3-5 мин).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а теперь откройте.  Представьте, что мы с вами возвращаемся домой в детский сад. Дети повторяют движения:
Заводят мотор»—сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: « Джик-джик-джик ». 

      1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как винт вертолёта: «у-у-у-у-у». 

  1. «Летит вертолёт»: «З-з-з»  — дети слегка ударяют ладошкой по голове, 

Дети садятся на пол, образуя круг.

-Где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Где нам  пригодятся эти знания?

(Дети поочередно делятся своими впечатлениями). 

-Если Вам понравилось путешествие, то выберите зелёный смайлик «улыбку» а если вам было не интересно, грустно, то красный «грусть

смайлики по количеству детей



Литература

1.Брязгунов ИЛ., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. — М., 2015.
2.Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция нарушений психического развития в детском возрасте. — М.,1999.

3.Заваденко Н.И. Как понять ребенка: Дети с гиперактивостью и дефицитом внимания. — М., 2013.

4.Катаева Л.И, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе.

5.Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. — М.,2004.

Приложение

Йоговская гимнастика для детей

1
«Заводят мотор»—сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: « Джик-джик-джик ». 

      2. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как винт вертолёта: «у-у-у-у-у». 

3.«Летит вертолёт»: «З-з-з»  — дети слегка ударяют ладошкой по голове, 

4.Посмотрим в иллюминатор
«Смотрим в иллюминатор»  — проводят руками по краю лица. 

— нажимают подушечками пальцев на корни волос. 

           — проводят кончиками пальцев по бровям. 

       — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами. 

      — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз. 

 — пощипывают мочки ушей, поглаживают уши. 

 — поглаживают подбородок. 

5.Ярко светит солнце:
« Рисуют носиком солнышко » — крутят головой, рисуют носиком лучики — выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик». 

6.
Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове. 




Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ель

Слайд 4

сосна

Слайд 5

лиственница

Слайд 6

кедр

Слайд 7

пихта

Слайд 8

береза

Слайд 9

рябина

Слайд 10

черёмуха

Слайд 11

дуб

Слайд 12

липа

Слайд 13

бурундук

Слайд 14

лось

Слайд 15

медведь

Слайд 16

Волк

Слайд 17

Горностай соболь

Слайд 18

бобр

Слайд 19

белка

Слайд 20

Еж

Слайд 21

заяц

Слайд 22

рысь

Слайд 23

лиса

Слайд 24

олень

Слайд 25

Глухари

Слайд 26

кедровка

Слайд 27

Серая ворона

Слайд 28

дятел



Предварительный просмотр:

Занятие 1  во 2 младшей группе: «Первые открытия маленьких краеведов»

Цель:

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций, формировать элементы экспериментально-исследовательских умений детей.

Побуждать к двигательно-игровым действиям.

Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности.

Воспитывать желание играть и работать вместе, общительность.

Вид: интегрированное, адаптационное.

Оборудование: игрушечная рыбка, проектор или телевизор, геометрические фигуры (полукруга), палочки, цветные мельницы, бутылки с водой, соломинки, блестки, вода.

Ход занятия

Психолог:  К нам в гости сегодня пожаловала маленькая рыбка. Она приплыла к нам с Черного моря. Поздороваемся с ней, и друг с другом.

Упражнение «Подари улыбку»

Дети по кругу передают игрушку-рыбку и улыбаются друг другу.

Психолог: Рыбка приготовила для вас необычный сюрприз. Мультик интересный и обучающий. Посмотрим вместе!

Просмотр развивающего видео «Кто в море живет»

(мультик для малышей «Морские животные» https://www.youtube.com/watch?v=mMP_mutsnU4).

Психолог: Вы увидели, сколько жителей есть на дне морском. А в нашем Черном море есть также много интересного. Давайте сейчас отправимся на воображаемый берег моря и воспроизведем всех морских обитателей.

Подвижное упражнение «Гуляем по бережку»

Под ритмичную музыку дети двигаются за взрослым. Показывают руками «дельфина», рыбки, морские ракушки, волны, песок.

Психолог: А еще мы забыли про медузок в море. Видели их летом?

Дети: Видели, меня одна за ногу схватила.

Психолог: Давайте попробуем сделать своих медузок, добрых и веселых.

Дидактическая игра «Медузки»

Дети на столе или на ковре выкладывают медуз из геометрических фигур и палочек.

занятие в младшей группе психологом, конспекты занятий психолога младшей группы, занятие 2 младшая группа

Психолог: А как ветер сильно дует на море, волны вздымает? Попробуем и мы ветерок сделать, дуем свою цветную вертушку.

Упражнения с воздушными вертушками разных цветов.

Психолог: Ветерок умеете хорошо делать, молодцы! А еще волны морские попробуем создать? Необычные, цветные.

Экспериментальная деятельность «Бурное море»

У каждого из детей есть бутылка с водой. Внутри насыпаны блестки зеленые, синие, блестящие. Дети дуют в соломинку через отверстие бутылки, образуя яркие пузырьки.

Психолог: Хорошо поработали, настоящие волны сделали. Время отдохнуть.

Этюд «Лодочки»

Дети становятся парами, держа руки в стороны, образуя «лодочку». Под спокойную музыку раскачиваются вправо, влево. Кружась парами.

Рефлексия

Психолог: Мы прекрасно с вами путешествовали, много интересного сделали. Молодцы, похлопайте друг друга! А рыбка вам гостинец приготовила (коробка с печеньем в виде рыбок).

Занятие 2   во 2 младшей группе: «Путешествие Воздушного шарика к своей подруге Тучке»

Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Психолог:

Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а ты помогай.

Все стоят в кругу (взять 2-3 игрушки), им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу: ушастик, слоник и т.д.)

Доброе утро, Елена Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Психолог: А теперь сядьте удобно и посмотрите, что я вам приготовила.

(просмотр видео о цветных шариках, из-за телевизора появляется желтый шарик)

Психолог: Цветные шарики улетели, а один шарик к нам в детский сад залетел. Вот какой, желтый Воздушный шарик. Он рассказывает, что много интересного видел, когда высоко летал. А еще рассказал, что во время своих путешествий подружился с одной Тучкой, и хочет снова с ней встретиться. А вы хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Встретить Тучку-подружку?

Да!

А на чем можно путешествовать?

На машине, самолете, поезде.

А мы  отправимся в путешествие на ковре-самолете.

(расстилаем ковер, садимся поудобнее, звучит музыка)

Раз, два, три!

Ковер-самолет лети!

Мы летели высоко,

Детский сад наш далеко.

Посмотрите все направо,

Посмотрите все налево.

Сверху солнце золотое,

Прямо – небо голубое.

Вот и тучка летит.

Игра «Покажи эмоцию»

Психолог: Поймаем облако, может Подсказку-подружку найдем? У меня облачко грустит, давайте покажем, как оно скучает.

А у (Анюты) облачко улыбается, покажите, как улыбается.

занятие в младшей группе психологом, конспекты занятий психолога младшей группы, занятие 2 младшая группа

А Воздушный шарик говорит, нет здесь ее подружки.

С облаками поиграли, пора отпустить их на небо. А пока мы играли, наш ковер далеко-далеко улетел и я уже что-то замечаю впереди. Приготовьте свои бинокли, что мы видим?

Остров.

Сходим с ковра, может здесь найдем Облако – подружку? Ой, смотрите здесь много разных сказочных героев живет. Давай поиграем с ними.

Игра «Назови сказочного героя»

Ведущий называет черту характера, а дети подбирают нужного сказочного героя:

- злой, сердитый (Змей Горыныч, серый волк);

- добрый, заботливый (Айболит);

- трудолюбивая, добрая (Золушка, Белоснежка);

- смелый (Иван-Царевич).

- А как вы думаете, а можно превратить злых героев в добрых?

- Да.

- А кого можно назвать добрым человеком?

- Кто делает хорошие поступки, чтобы приятно было другим.

- А какой взгляд у доброго человека?

- Нежный, ласковый, добрый.

- Посмотрите друг на друга добрыми глазами.

- Как вы думаете, когда может быть грустно?

- Когда нет друзей.

Психолог: Да, правильно. Вот кажется и Тучка-подружка нашего Воздушного шарика здесь есть!

(видео-обращение Тучки)

Танец - этюд «Тучка»

Психолог: Мои маленькие друзья, мы с вами Облако-подружку для Воздушного шарика уже нашли и теперь нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю возвращаться на облаке. Вот они ждут нас (каждый получает коврик-облако).

Релаксация «Путешествие на облаке»

(играет легкая, спокойная музыка)

Психолог: Лягте удобно на тучку и закройте глаза...

Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз...вы лежите на белом пушистом облаке, как на мягкой подушке. Ваша тучка поднимается в голубое небо. Вы чувствуете, как ветер дует на ваше лицо. Здесь спокойно и тихо. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими лучиками. А тучка несет нас дальше, в наш детский сад. Ну вот мы уже и прилетели. Встаем с облачка, спасибо ему. Тучки медленно плывут от нас. Помашем и скажем «До свидания!». 

Прощание

Психолог: Мы с вами снова в детском саду. А от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»

Конспект занятия 3 психолога во 2 младшей группе: «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»

Цель:

коррекционно-обучающая - учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия;

коррекционно-развивающая - продолжить развивать навыки общения, группового взаимодействия; развивать тактильное восприятие, зрительную память, произвольное запоминание и воспроизведение, внимание, творческое воображение;

коррекционно-воспитательная - воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.

Вид занятия: интегрированное

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор и проекционный экран; мешочек с игрушечными овощами и фруктами; погремушка; листы формата А5 с изображением кружочка, разноцветные карандаши по количеству детей.

Ход развивающего занятия

Упражнение «Приветствие»

Дошкольники стоят в кругу на коврике, на экране освещено изображение закрытого окошка (слайд 2)

Психолог. Сегодня нас ждет знакомство с интересными героями, а кто же к нам спешит мы узнаем чуть позже. Чтобы интересную игру начать надо громко всем сказать: «Добрый день!» (дети здороваются). А еще мы пожелаем нашим гостям и друзьям хорошего настроения! (дети желают).

Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы полакомиться вкусными фруктами и очень полезными овощами? (ответы детей). А что из них вам больше всего нравится? (ответы детей) По вашему мнению, почему люди употребляют все это – овощи, фрукты, и так много блюд готовят из них? (размышления детей: они богаты витаминами, которые нужны для роста организма, для нормального развития, для здоровья).

Так, все фрукты и овощи очень вкусные и полезные. И сегодня к нам спешит очень знаменитый и полезный фрукт, который мы часто видим на экране нашего телевизора, как вы думаете, кто это? (предположения детей, после чего раздается стук и появляется на экране Апельсин и его друзья (слайд 3-4))

А сейчас мы посмотрим, отгадали ли вы, кто же к нам пришел? Узнали вы его? (ответы детей) Да, это Живчик и его друзья-Грушка и Лимон. Эти друзья любят играть в разные игры, но ведь всем известно, что лучшая игра и в которой большое количество участников. Именно поэтому эти сказочные герои пришли к нам, чтобы поиграть с вами. Они уже подготовили интересные упражнения. Что, дети, поиграем с Апельсином и его друзьями?

Развивающая игра «Волшебный мешочек»

Итак, (слайд 5) первую игру нам предлагает Апельсинчик. На экране появились еще одни друзья наших героев. Они вам тоже известны, назовите кого вы видите? (дети перечисляют увиденное на экране) Попробуйте запомнить их, как они выглядят. Овощи и фрукты спрячутся в мешочек, а наша задача – узнать на ощупь, что попало нам в руки (предметы «прячутся» в мешочек за экраном достаю мешочек с таким же содержанием предметов, которые были продемонстрированы детям на экране. Предлагаю опустить ручку в мешок и на ощупь распознать, что там есть)

Кто спрятался в мешочке? (подвожу детей к высказыванию, что в мешочке овощи и фрукты. Перечислить и пояснить мысль)

занятие психолога в младшей группе, занятие психолога в детском саду, занятие психолога фрукты овощи

Какую интересную игру придумал, а что же нам приготовила Грушка? (слайд 6)

Подвижная игра «Веселые зверята»

А Грушка у нас спортсменка, любит движение: бегать, прыгать, воображая себя каким-то зверем. Вот и задание интересное приготовила. Перед вами звери, которые ей очень нравятся. Ваша задача по сигналу (звук погремушки, и круговой оборот зверушки на экране(демонстрируется)) превратиться в веселых зверят, и выполнить соответствующее движение:

лягушка – прыгаем;

мишка – медленно ходим на внешней стороне стопы;

лисичка – ходим на носочках;

птичка машем ручками.

(подчеркиваю детям что надо играть по правилам, не мешая, не толкаясь, быть внимательными и доброжелательными)

Весело нам с тобой Грушка, но так хочется увидеть что же подготовил Лимон. (слайд 7)

Упражнение-игра «Найди что изменилось»

Лимончик знакомит нас со своими друзьями, кто они? (дети следят за экраном и называют овощи и фрукты, которые появились)

Им всем нравится играть в игру под названием «Найди что изменилось». Поиграем и мы. Вы попробуете запомнить всех на экране. Кто перед нами? Где он стоит? Отвернитесь, в это время что-то изменится на экране, возможно кто-то исчезнет, кто-то поменяется местами. Вы должны найти изменение что произошло и исправить их.

(дети выполняют задание (слайд 7-9))

Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) Спасибо тебе Лимончик, ты нас хорошо развлек. (слайд 10)

Рисование «Загадочные кружочки»

Весело мы поиграли, и нашим гостям вы понравились. Жаль, но им пора возвращаться в сказочную страну. На память о нашей встрече они просят нарисовать им рисунок. Апельсину так нравится геометрическая фигура круг, он его рисует повсюду. Уже и на ваших листочках успел поработать. (демонстрирую детям листы на столах). А Грушка и Лимон просят у вас дорисовать эти кружочки, оживить их. Для этого нужно дорисовать определенные элементы (рот, нос, глаза, лучи, полоски). Посмотрите на экран, они вам продемонстрируют как это можно сделать (перед детьми образец выполнения упражнения, где кружочек «превращается» в солнышко, колобка, мячик, воздушный шарик)

Прошу вас пересесть к столикам и попробовать цветными карандашами «оживить» свои кружочки. Чтобы вам было веселее работать, наши гости включат негромкую музыку. (дети работают за столами под тихую релаксационную музыку) (слайд 11)

Рефлексия занятия

Апельсинчик удивлен и очень доволен, друзья благодарят вас за красивые рисунки, это замечательные подарки для наших гостей.

Понравилось ли вам развлекаться с Апельсинчиком и его друзьями? (да) Кто они, овощи или фрукты? (фрукты) Какие овощи вы видели на экране? (перец, помидор, морковь, картофель, огурец, красная свекла, капуста, лук).

Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) Что было трудно выполнить?

Вы молодцы, сегодня хорошо играли, уважали друг друга, никого не оскорбляли.

Прощание

Попрощаемся с нашими гостями и сказочными героями, подарим всем воздушные поцелуи и при этом громко скажем «До свидания!» (слайд 12-14)



Предварительный просмотр:

Жиженкова Светлана Геннадьевна,

 педагог-психолог высшая кв. категория,

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет

Тема: «Поможем Динь-динь приготовить торт»

Цель: развитие произвольной саморегуляции и  проявления нарушений сенсорной интеграции у детей 5-6 лет.

Задачи: Способствовать развитию  произвольной саморегуляции  и коррекции  проявления нарушений сенсорной интеграции у детей:  тактильной,  вестибулярной,  проприоцептивной дисфункции, создавая ситуации, в которые вовлекаются различные упражнения с песком, материалами и оборудованием;

-формировать умения  у детей проводить самооценку своей  работы;

-воспитывать желание помогать другим.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приемы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Ритуал встречи:  Просьба объединиться в круг

Приветствие «Касалки». Чтоб нам стало веселее, поиграем в «Касалки». Ребенок закрывает глаза. Педагог-психолог прикасается к рукам, ногам, щекам и спине ребенка предметами разной фактуры (кусочком меха, мочалкой, шишкой, ватой и т.д.). Ребенку нужно угадать и назвать предметы, которыми я к вам прикоснулась к руке.  Спросить разрешение у ребёнка, если повышенная тактильная дисфункция. (Прикосновения не должны вызывать у ребенка неприятных ощущений).

Проблемная ситуация: Существует волшебная страна, где живёт Песочная Фея. песочная Фея – дочка волшебника Песочной страны. Её зовут фея Динь-динь. Сегодня у неё день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать, испечь торт, устроить праздничный обед. Но в Песочной стране случилась беда. Злой джин устроил песочную бурю и распугал всех друзей. (показ слайда «песочная буря»

Кусочек ваты, шишка, мочалка, кусочек меха, щётка для игры «Касалки»

Слайд1  фея грустная

Слайд 2 «Песочная буря»

Постановка цели детьми

Что будем делать? (Поможем  приготовить торт для Динь-динь и её друзей).

Совместная работа с детьми

1.Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия  «Поможем Динь-динь приготовить торт»  

2.Проговаривание условий самооценивания

Во время работы вы будете  оценивать себя так: «Если у вас всё будет получаться, вы сами самостоятельно  и правильно справитесь с заданием, то выбираете  зелёный листочек. А если будут трудности и вам будет кто-нибудь помогать, берёте красный листочек».

3.Рефлексивный круг

Сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране: «Раз, два, три в Песочную страну нас перенеси!

Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране.

Ребята, кем вам нужно стать, что бы приготовить угощения для гостей на день рождения феи «Динь-Динь», угадайте.

2.Чтение загадки

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (Повар)

Дети: - Повар!

Педагог: - Какие молодцы! - Дети: - Поварятами.

Педагог: - Да, вы верно думаете. Но не так - то просто стать поваренком в волшебной стране песочных фантазий. Нужно обладать определёнными знаниями и навыками работы с песком

3.Проговаривание правил безопасности работы с песком

Фея передала вам эти правила.  Послушайте  их:

-Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться. Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

- Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть всегда чистыми и сухими.

- Песок нельзя брать в рот.

Самооценивание

Чтобы приступить к работе нам необходимо пройти испытания

5.Игровое упражнение « Сладкое имя» с мячом

Дети: - Да!

Педагог: - Молодцы. Фея спрашивает, а вы любите  что-нибудь сладенькое?  Но тогда легко справитесь с упражнением «Сладкое имя». Внимательно слушайте задание! Первый игрок по кругу называет любой сладкий продукт,  следующий называет своё и слово соседа, и так до конца круга. Желательно что бы название продуктов не повторялось.

Самооценивание

Педагог: - Молодцы. Как хорошо у вас получается, ну, тогда продолжим. Каждый уважаемый поваренок песочной страны должен знать четыре основных вкуса. А вы знаете, какие бывают вкусы? (Дети называю, какие вкусы бывают: сладкий, кислый, солёный и горький).

Дети: - Сладкий, кислый, солёный и горький.

Педагог: - Хорошо! Тогда вы с легкостью справитесь с заданием.

Самооценивание

6. Упражнение «Движение вкуса». Внимание, 2 испытание. Я буду называть продукты, а вы будете демонстрировать движения. Если продукт сладкий, то вы хлопаете в ладоши, кислый топаете, горький прыгаете на месте, соленый приседаете в пружинку.

Слова:  лимон, сахар, соль, перец горький, сок апельсиновый, солёные огурцы, кислое  яблоко, пирожное, лимонный сок, арбуз, лук, чеснок.

Педагог: - Я вижу, вы были очень внимательны и все у вас получилось.

Самооценивание

7.Физминутка «Весёлый танец поварят»

Фея предлагает нам станцевать веселый танец поварят. Слушайте музыку и повторяйте движения за весёлыми поварятами.  (Психолог включает видеоролик, дети повторяют движения).

8.Работа с песком

 Фея приглашает нас подойти к песочным коробкам. Но прежде чем мы будем делать угощение, поиграем с песком.

Педагог: - Вспомните ещё раз  правила обращения с песком. А теперь давайте с ним поздороваемся. Обратите внимание на правила-схемы «Правила обращения с песком»)

А). Упражнение «Здравствуй, песок!» Дети различными способами дотрагиваются до песка и проговаривают «здравствуй песок». Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Послушайте. Вы все слышите? Ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.  Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с! А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?

Педагог: - А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях)«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)

Самооценивание

Педагог: - Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Фее. Какое самое главное угощение для праздничного стола?

Дети: - Торт.

Красныё и зелёные листочки для самооценки

Слайд 3.»Правила работы с песком»-голосовое письмо от феи

C:\Users\user\Desktop\2020\докум пед психолог\отк занятие\detsad-129527-1423985728.jpg

(Карточка правила безопасности работы с песком)

мяч

видеоролик «Весёлый танец поварят»

Коробки с песком

Листочки красного и зелёного цвета для самооценивания

Самостоятельная работа детей

Педагог: - Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощения. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (Дети перечисляют) Яйцо, сахар, соль, мука, молоко. Психолог показывает движения, дети повторяют за ним. А сейчас все смешаем, тесто замесили, и рисуем форму торта.  (Дети готовят угощение самостоятельно). Мы придали форму? Какой формы торт? Что ещё можно сделать? (украсить торт)

Дети: - Молодцы .

Педагог: - На этом столе находятся все для оформления. Подходите и берите все необходимое. Но как только услышите звон колокольчика, вы заканчиваете вашу работу.

Педагог: - Как назовём торт? Какого он вкуса? (Психолог спрашивает у каждой подгруппы)

Самооценивание

Коробки с песком, разноцветные камешки для украшения торта

Подведение итога. Рефлексия

Педагог: - Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Фея, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Фея приготовила для вас сюрприз, передаёт вам  медальки  «Почётные поварята».

Давайте встанем в круг. Сейчас закроем все глазки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три

из песочной страны нас перенеси!

Педагог: - Вот, ребята мы снова с вами в саду.

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Кому мы помогали?

• Что случилось в этой стране?

• Чем вам запомнилась эта страна?

Слайд фея

Шкатулка с медальки от феи  «Почётные поварята»

.


Предварительный просмотр: