Использование музыкально-дидактических пособий и игр на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

     Использование музыкально-дидактических пособий и игр в музыкальном развитии детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представления о музыке, её выразительных возможностях; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданную музыкой. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкальные способности и возникает интерес к музыке. Использование наглядных пособий активизирует умственную деятельность ребёнка, развивает его самостоятельную музыкальную деятельность, которая пиобретает творческих характер.

Хочу поделиться идеей проведения музыкально-дидактической игры  "Музыкальный светофор"

Задачи игры: знакомство с основными жанрами музыки; формирование слушательских и исполнительских умений и навыков; знакомство с музыкальными инструментами и творчеством композиторов; развитие умений определять характер музыки; обогащать словарный запас музыкальной терминологией; развитие эстетического вкуса и восприятия, творческого воображения.

Возраст: игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход игры

Музыкальный руководитель показывает большой светофор.

Вот горит светофор.

С ним, дружочек мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь - выполняй!

     Перед детьми карточки и фишки. Дети слушают музыку и закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.

     Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве. Проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии или в свободное время.

Интересно было бы пообщаться с коллегами на эту тему. Какие дидактические пособия и игры вы используете в своей работе?

 

 

Комментарии

Валикова Ирина Владимировна

Здравствуйте, Ольга. Какая хорошая тема для обсуждения в среде музыкальных руководителей. Я думаю, в наше время не часто используются подобные дидактические пособия, а тем более изготовленные своими руками. Ваша игра представляет интерес для педагогов любой направленности. Ведь если сделать на самом светофорчике круги съемными (на липучке, например), то смело можно подключать фантазию детей и даже родителей и организовывать целые проекты. Спасибо за интересную идею.

Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за проявленный интерес к данной теме. Мне понравилась ваша идея по усовершенствованию игры.