«Лучшая подготовка объекта дошкольного учреждения к началу учебного года 2017-2018»

Коломыцева Елена Владимировна

     В нашем ДОУ стало традицией ежегодно начинать новый учебный год смотром-конкурсом «Лучшая подготовка объекта дошкольного учреждения к началу учебного года». В конкурсе принимают участие воспитатели, младшие воспитатели, специалисты детского сада. В ходе смотра – конкурса жюри оценивает групповые помещения, спортивный зал, музыкальный зал, кабинеты учителей – логопедов. 

      Каждый год хочется сделать что-то новое, необычное, сделать группу более комфортной, уютной, интересной. В этом году у нас не было глобальных изменений, но были внесены в предметно- развивающую среду изменения и дополнения  для соответствия возрастным особенностям детей (средняя группа) и в соответствии с ФГОС ДО. 

      Активную поддержку оказали родители, которым мы очень благодарны за помощь и понимание.

В приёмной у нас появился новый магнитный стенд для размещения детских работ.

Раньше крепили детские работы прищепками на бельевые верёвки.

Таким стал уголок забытых вещей.

На входе в группу ребят и родителей приветствует обезьянка с пожеланием: " Хорошего настроения!"

так было                                                                                                             

   

 так стало    

В центре творчества  обновлена полка для размещения материалов и пособий, шкаф дополнен угловыми полками для доступного для детей расположения необходимых материалоов для рисования  и дополнены материалы и пособия. 

так было

так стало

В центре "Знакомство с родным краем" кукла Тарика нарядилась в национальные украшения.

так было 

так стало

Раньше у нас на этих полках размещались кубики и конструктор Лего, а теперь здесь расположился центр "Логики и математики" с интересными и занимательными играми и пособиями

Ребятам нравится не только заниматься и грать, но и отдыхать и веселиться.

Вот так у нас проходят динамические паузы.

По итогам конкурса наша группа была признанна ЛУЧШЕЙ!!! 

Не сдаём позиций и поддердиваем звание ЛУЧШЕЙ уже третий год подряд.

 

Приглашаю на фотоэкскурсию по нашей группе.

                         

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующим МБДОУ

«ЦРР – д/с «Сказка»

Приказ № 74 ОД от 01.09.2017 г.

Положение

о смотре - конкурсе

«Лучшая подготовка объекта дошкольного учреждения

 к началу учебного года»

Общие положение: смотр – конкурс проводится среди педагогов МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» в соответствии с утвержденным годовым планом работы.

Цели и задачи смотра – конкурса:

1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Сотрудничество педагогов, помощников воспитателей и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.

3. Активизация творческих способностей педагогов.

Участники смотра – конкурса:

В конкурсе принимают участие все воспитатели, младшие воспитатели, специалисты детского сада.

Сроки проведения смотра – конкурса: сентябрь

В ходе смотра – конкурса жюри оценивает групповые помещения, спортивный зал, музыкальный зал, кабинеты учителей – логопедов.

I. Критерии оценки группового помещения:

1. Состояние группы:

  • Креативный подход к оформлению приемной и группы.
  • Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров, правильность размещения Российской символики.
  • Соответствие оформления приемной и развивающей предметно - пространственной среды группы возрастным особенностям детей и в соответствии с ФГОС ДО, а именно:
  • Трансформируемость пространства
  • Полифункциональность матреиалов
  • Вариативность среды
  • Доступность среды
  • Безопасность предметно – пространственной среды.
  • Маркировка мебели.

 2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:

  •  Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).
  • Достаточность столовой посуды, ее состояние.
  • Наличие оборудования для мытья игрушек.
  • Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
  • Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

 3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

  •  Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора мед.материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).
  • Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

 4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

  • Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
  • Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
  • Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
  • Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

 5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:

  • Табель посещаемости.
  • Рабочая программа педагога.
  • Тетрадь сведений о родителях.
  • Сетка занятий.
  • Календарно – тематическое планирование.
  • Тетрадь протоколов родительских собраний.

 6. Организацию работы с родителями:

  •  Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников МБДОУ, педагогические советы родителям, меню).
  • Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону).
  • Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

II. Критерии оценки спортивного и музыкального залов, кабинетов учителей - логопедов:

  • Креативный подход к оформлению зала.
  • Эстетика оформления, правильность размещения Российской символики.
  • Соответствие оформления приемной и развивающей предметно - пространственной среды помещения возрастным особенностям детей и в соответствии с ФГОС ДО, а именно:
  • Трансформируемость пространства
  • Полифункциональность матреиалов
  • Вариативность среды
  • Доступность среды
  • Безопасность предметно – пространственной среды.

 2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:

  • Чистота помещения, оборудования.

 3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

  • Создание условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и оборудования).

 5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:

  • Рабочая программа педагога.
  • Календарно – тематическое планирование.
  • Циклограмма деятельности педагога.
  • Ежедневное планирование деятельности педагога.

 Жюри смотра – конкурса.

 Члены жюри выбираются и утверждаются заведующим МБДОУ из педагогического коллектива. В состав жюри могут приглашаться педагоги и администрация из других МБДОУ города Абакана.

 Подведение итогов.

  Итоги подводятся в течение 2-х дней по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

 3 балла – отлично.

 2 балла – посредственно.

 1 балл – удовлетворительно.

 0 баллов – неудовлетворительно.

Награждение победителей.

По итогам конкурса участники, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами 1.2 и 3 места.