Отчет о проведенной непрерывной образовательной деятельности по теме «Подарок маме» (техника оригами) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Афанасьева Елена Евгеньевна

Мама, мама, мамочка - сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого доброго, близкого, драгоценного человека.

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.

Она дарит ребёнку всю себя: любовь, заботу, терпение.

Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, и отмечают его в последнее воскресенье ноября.

Проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в  нашем детском саду, поэтому в течение всей недели мы готовилась к этому празднику. Мы провели беседы с детьми: о семье, о маме, о ее работе и её увлечениях, оформили  информационный стенд с поздравлениями  для мам, разучивали песни и стихи к празднику.

В преддверии  этого замечательного праздника 22 ноября в нашей группе прошла непрерывно образовательная деятельность в форме игровой ситуации «Подарок маме», цель которой воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери.

Были поставлены  программные задачи:

  • Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать  существительные  с прилагательными, вспомнить пословицы о маме
  • Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги способом «конфетка», следуя словесным указаниям воспитателя.
  • Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Организационным моментом было чтение стихотворения, которое дети внимательно слушали. После небольшой беседы и словесных речевых игр, детям была предложена дидактическая  игра «Собери цветок из тёплых лепестков». Ребята выбирали лепестки тёплых тонов и с теплотой и нежностью отзывались о маме. Вспомнили пословицы о маме. Детям была предложена интересная физкультминутка «Помогаем маме» и пальчиковая гимнастика «Цветы», они с интересом выполняли все упражнения, проговаривали стихотворный текст. Завершающим этапом стала художественно – продуктивная деятельность (изготовление подарка в технике «Оригами»), которую дети выполняли с большим желанием, что способствовало развитию любви и привязанности к маме.

Считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены. На протяжении всей деятельности  дети были эмоциональны, проявляли активность, правильно справлялись с заданиями, отвечали полными ответами.