Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Иванова Алена Вячеславовна

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.

Тема: «Мишутка в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 134» города Чебоксары

 Чувашской Республики

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.

Тема: «Мишутка в гостях»

                                                                                             Воспитатель:

                                                                Иванова А.В.

Тема: «Мишутка в гостях»

Программное содержание:

 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

2) Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

3) Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

Материалы: мягкая игрушка Медведь.  Кубики.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка, Большая и маленькая корзинка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Ягодки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в корзиночке. Один поднос на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображением елок разной величины на  фланелеграфе,

Музыка: «Охотник и заяц» Железновой, «Колыбельная песенка для Умки».

Ход занятия.

1.Водная часть.

Введения сказочного героя медвежонка. Стук в дверь.

-Ой, ребята, кто то к нам пришел. Кто же это может быть? Давайте посмотрим!

Кто это?  ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миша. Здравствуй, Миша!

Миша:  Здравствуйте всем! Я  увидел ваш красивый садик, не смог пройти мимо и зашел к вам в гости! Как тут у вас красиво, так много игрушек. Можно я у вас в группе поиграю немножко  с вами. (да, можно).

Вдруг Мишка заметил, что в группе раскиданы кубики, дети поиграли и забыли собрать.

Ой, ребята, а что это у вас тут такое? Кубики разбросаны на ковре. Ай-я-яй!! какой беспорядок, надо их собрать ребята,  давайте мы с вами все вместе их соберем. А я вам в этом помогу.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по корзинкам» (на ковре).

Воспитатель: Мишутк,а а у нас и корзиночки есть для кубиков!

-Посмотрите это какая корзинка? (большая корзинка). (хоровые и индивидуальные ответы)

-А эта корзинка, какая? (маленькая корзинка) (хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь посмотрите на кубики и каждый возьмите по одному большому кубику.

Ребята, как вы думаете, в какую корзинку положим большие кубики? (в большую корзинку). (хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь возьмите каждый по одному маленькому кубику.

 А в какую корзинку положим эти маленькие кубики? (в маленькую корзинку).

Молодцы ребята!

.-Вот мы и собрали кубики вместе с Мишкой: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен. Он улыбается.

Игра задание «Разложи по цвету»

-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

-Давайте в вперевалочку, будто  мы тоже медведи,  подойдем к столу.

 А мишутка хочет пригласить вас за стол, что то он для вас приготовил?

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес ягоды и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета ягодки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные ягодки, в синюю тарелочку положим синие ягодки, а  в желтую тарелочку положим желтые ягодки.

-Вова, у тебя в тарелочке ягодка какого цвета? (синего цвета) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе осталась одна ягодка. Какого она цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых ягод осталось на столе? (одна зеленая ягода). Скажем полным ответом: одна зеленая ягода. Все вместе скажем. Саша повтори. Даша повтори.

Физминутка

Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой.

Музыка Железновой: «Охотник и заяц»:

Шел охотничек лесочком

Вот идет, идет глядит…

А под кустиком кусточком

А под кустиком кусточком

Заинька сидит!

«Ну-ка, зайка, вылезайка!»- так охотничек сказал.

«Нет, нет, нет» - ответил зайка,

«Нет, нет, нет» - ответил зайка,

Прыг! И ускакал.

Мишка: Молодцы ребята! Хорошо поиграли!

Мишутка заметил матрешку. Обращается к детям.

Игра задание «Сколько матрешек»

 «Ребята я заметил у вас в группе интересную игрушку».

Кто это ребята? (матрешка) –

Мишутка, а матрешка еще открывается!

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри…да тут матрешечки сидят!

 Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

-Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

-Сколько у тебя матрешек Саша? ( Оля, Сережа) (одна матрешка)

-По сколько матрешек вы взяли  (по одной)

-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Сережа? (ни одной)

-А сколько матрешек на столе (много).

3.Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

-Очень интересно было Мишке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. Ребята,  а  где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с Мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Ребята, мы тоже можем отдохнуть и посидеть на коврике, слушая колыбельную.

А теперь тихонечко просыпаемся, чтоб не разбудить мишутку.

Итог занятия.

Ребята, Сегодня мы узнали, что кубики бывают у нас по размеру какими? (большими и маленькими) А еще то, что елочки у нас бывают какие по размеру? (высокие и низкие)

Мы с вами теперь знаем какие цвета? какие ягодки принес Мишка? (синие, желтые, красные, зеленые).

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы. Вы сегодня мне так понравились!