Родительское собрание «Путешествие в страну игр»

Авдеева Светлана Викторовна

Протокол №2

нетрадиционного родительского собрания  в средней группе.

«Путешествие в страну игр»

                                                       От 01.12.2017 г.

Присутствовало: 22 человека

 

Цель:

      ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

1.     Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

         «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра»  А.С.Макаренко

   Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра.

          -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)   

        При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

       Создание проблемной ситуации

      (Звучит музыка, перед родителями появляется « ящик ощущений».)

              Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через  рукава в ящик и ощупывают предмет (кастрюлька, змейка, кукла и т.д.). (Выслушиваются и принимаются все предложения)

 

 

              Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

             Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

  Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Для начала отгадайте загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,                              

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Я предлагаю научиться играть в «цветные» игры.

Игра «Разноцветные флажки»

Описание игры: 

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

В летне-оздоровительный период проводилась проектная деятельность с детьми по ознакомлению с формой и цветом . Для детей были подобрана картотека дидактических игр:

-Домино "изучаем цвета"

-"Поставь машины в гараж"

-"Разложи по цвету"

-"Найди свой домик"

-"Цветные автомобили"

и многие другие.

  Эти игры знакомят детей с цветом.

 

2. Ну а мы продолжаем, следующие загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг) 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь! 

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

 

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.(квадраты)

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.(овал)

    Я вам предлагаю игры, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами:

-"Домино формы"

-"Вкладыши"

-" Чудесный мешочек"

-"Подбери по форме"

-" Найди свой домик"

-" математический коврик"

-"блоки Дьенеша"

и многие другие.

И сейчас я вам предлагаю поиграть одну из них.

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

3. Мы познакомили Вас с играми в ходе которых закрепляем знания цвета, формы. В наступившем учебном году мы вплотную подходим к развитию математических представлений. В том числе счёт, пересчёт предметов. А так же пространственные отношения: на листе бумаги  и в пространстве.

Игра «Скажи, где звенит».

        Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Ваши вопросы по услышанному и увиденному.

  -Теперь нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

(воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

    Воспитатель: Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.

Решения родительского собрания:

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

 

 

Председатель:

Секретарь: