Конкурс "Воспитатель года 2018"

Царёва Наталья Николаевна

                     Эссе «Моя педагогическая философия»
                                                                       Кого так любят «почемучки»
                                                                       И уважают непоседы?
                                                                       К кому детишки тянут ручки?
                                                                       Кто знает детские секреты?
                                                                       Ответ один – ходите в садик!
                                                                       Народ там добрый и веселый.
                                                                       Все дети знают: воспитатель –
                                                                       Все лучшее, что есть до школы!
                                                                                                  (   Ершова О. )

        Каждый человек хотя бы раз в жизни задает себе вопросы: «Кто я такой?» И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос.
        Дошкольное образование - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.  Мне интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, неуверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребёнок.
       Попав  в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовлетворения от работы. Детский сад – это особый мир, где нужно быть «вечно горящим огоньком», щедро отдающим тепло своих знаний, опыта и любви другим, не требующим при этом ничего взамен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. И когда видишь распахнутые тебе навстречу детские глаза и жадно ловящие каждое твоё слово малышей, понимаешь, что ты нужна им.
       Что значит быть воспитателем? Можно сколько угодно говорить о качествах присущих педагогу, но это не сделает его идеальным. Прежде всего, настоящий педагог должен любить детей. Снова и снова переживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Если я не буду любить детей, я не смогу их понимать. Если не смогу понять, то не смогу помочь им вырасти сильными, добрыми, отзывчивыми, с верой в себя! 
        Я понимаю, что одной любви мало. Воспитателю нужны колоссальные знания. На меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребёнка, помочь  познать окружающий мир, научить жить в обществе.
        Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, и отдавать ему бескорыстно свою любовь.
        Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
        Что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывать для себя что-то новое. Рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – это значит жить.
       По значимости профессию воспитателя можно смело ставить на одну ступень с учёным и исследователем, строителем.
          Что мы строим, спросите вы, из маленьких частичек мы строим будущее, кирпичик за кирпичиком, оставляя в каждом ребёнке своё тепло.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли. А кто-то из них может быть станет знаменитым или даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца. Плоды моей работы взойдут не сразу, появятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные сладкие плоды.
        За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда.
        И я точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите душу ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!»
         Так кто я сегодня? Я – как родник, бьющий из-под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда.
        «У каждого человека есть свои звёзды», - гласит пословица. Хочется, чтобы каждый воспитатель достиг новых вершин в своём творчестве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил и привёл в профессию. Свои звёзды должны быть и у моих воспитанников. В силах педагога помочь найти их и научиться сверять с ними собственный путь.

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая у меня работа!