Конспект НОД в младшей группе Кот Леопольд на рыбалке

Гордеева Светлана Владимировна

Конспект НОД  в младшей группе детского сада. на тему "Кот Леопольд на рыбалке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kot_leopol_na_rybalke_1.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно -эстетическое направление

 Тема: Кот Леопольд на рыбалке

Интеграция образовательных областей:  « Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитии», "Художественно -эстетическое развитие",  «Физическое развитие»

Цель :   Создание социальной ситуации развития детей посредствам развития   творческой деятельности через применение нетрадиционных техник рисования .

Задачи:        

-создавать условия  для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию;

-создавать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей  через проблемную ситуацию;  (помощь Леопольду поймать и расколдовать рыб)

-создавать условия для снятия эмоционального напряжения, через непосредственное общение с каждым ребёнком;          

-создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей и развития умения работать в группе сверстников, через диалог с персонажем

Материал

Музыка из мультфильма «Кот Леопольд на рыбалке» шаблоны разных рыб, сухой бассейн, фасоль, штампы, пластилин, гуашь, пальчиковая краска, клеенки, салфетки, удочка, ведро.

 Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- обладает начальными знаниями о природном и социальном мире

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Организационный момент.

 Входит воспитатель в костюме  Кота Леопольда: Здравствуйте!  я Кот Леопольд!

-Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте все улыбнёмся и поделимся своим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Постановка проблемно - игровой ситуации.

К.Л: Дорогие ребята!  Мне на день рождения подарили аквариум, он пустой. Мне так хочется чтоб в моем аквариуме жили рыбки. Ребята, а какие бывают рыбки?  А вы мне поможите заселить мой аквариум? Тогда в путь, найдем пруд где водятся рыбы.

2.Основная часть

Идут к водоему (ходьба в колонне змейкой между предметами)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз шагнули отдохнули, два шагнули и пришли.

К.Л: А вот мы и добрались

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает, ныряет

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла

К.Л. Ребята, что делать я удочку забыл дома? Как можно поймать? Если каждый поймает по одной рыбке, то у меня будет полное ведро! Дети ловят руками, вытаскивают рыб, Кот удивляется, Кто это? (рыба). Я такую рыбу ни разу не видел. Какая -то  рыба странная  , может заколдованная? Что сделать , как

расколдовать? (обращает внимание на стол , где лежат краски, пластилин и др.) (ответы детей)

Выбор детей:

Работа по выбору детей:  рисуют штампами, пластилином, пальчиками , ватными палочками.

-Кладите рыбу в ведро. Спасибо вам ребята!

3.Заключительная часть

Рефлексия

К.Л.: - Ребята, смогли мы с вами расколдовать рыб? Теперь рыбки будут жить в моем аквариуме.

Итог занятия.

К.Л: - Пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.

- Вокруг себя обернись,

В детский сад воротись.

Вот вы и дома,  а мне пора. А это вам, дарит им ракушку с конфетами  морскими камушками

 Спасибо вам, до свидания!!!