Дикие животные

Асауленко Надежда Викторовна

Цели: учить умению слушать и слышать обращённую речь; активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»; умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; развивать связную речь детей; развивать слухоречевую память, внимание; развивать умение координировать речь с движением; прививать любовь к природе, животным.

Словарная работа : дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка; обобщающее слово – дикие звери; жилье – дупло,  нора,   берлога, логово;

детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята; притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий ; части тела – морда, брюхо, клыки, лапы, уши; предлог «в».

Ход ОД.

Стихотворение:

Дикие животные 
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут. 

 

-О ком это стихотворение? Почему этих животных называют дикими?

 

– Ребята, для того, чтобы у вас получалось правильно произносить звуки, необходимо потренировать язычок.

 

Артикуляционная гимнастика:  «В лесу».  

                       

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая...

 Упражнение «Лиса», а дети его повторяют под счет.

 Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

 Педагог продолжает рассказ:

 

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Голосовое упражнение «Волк рычит» произнесением звука «Ы»

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

А потом зубами щелк,

Чтобы знали  кто здесь волк.

Артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет. Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами. Педагог продолжает повествование:

 

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стол реветь.

Гголосовое упражнение «Медведь ревет», а дети его повторяют.

Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал тот рев зайчишка

 И помчался прочь вприпрыжку!

 Через чащу проскакал,

Сел под кустиком - устал.

Рева больше он не слышит,

Но дрожит и еле дышит. Вот так…

 

Дыхательное упражнение «Зайчишка трусишка».

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе. 

В животе у зайца пусто.

Где б найти ему капусту?

«На, зайчик, кочан капусты!»

 

Артикуляционное упражнение «Зайчик».

Динамическое упражнение «Зайчик»

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы- резцы. Пощелкать зубами..

 Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб нашел огромный,

Фыркает довольно. Вот так...

 

Дыхательное упражнение «Ежик фыркает» с произнесением звука «Ф».

Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф...». Для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженький зверек.

Кто же это? (Белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так...

 

Упражнение для развития чувства ритма « Дятел».

Педагог произносит звукоподражания в разном ритме и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти один из вариантов ритмического рисунка

Варианты ритмов: тук — тук-тук,тук-тук — тук , тук — тук — тук, тук-тук— тук-тук

 

Пальчиковая гимнастика, что дикие звери делают зимой.

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.

 

Загадки.

 Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г ) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это ... (ёж) 

"Кто где живет?"

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе. 
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге. 
У волка дом называется логово. Волк живет в логове. 
Заяц живет под кустами. 
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке. 
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле. 
 

"Кто чем питается?" 
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. 
Белка питается грибами и орешками. 
Это животное называют грызуном. 
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. 
Это травоядное животное. 
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. 
Медведь хищник. 
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. 
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. 
 

Физкультминутка «Дикие животные». 
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

 

  "Мама, папа и детеныш"

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок. 
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. 
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок. 
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. 
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок. 
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок.

 

Дидактическое упражнение «Дорисуй» (по точкам)

Проходите за столы, берите простой карандаш и дорисуйте по точкам изображение белочки.  Для тех детей, кто быстро справился с предыдущим заданием, предложить выполнить штриховку (галочкой) ежика.

 

-Игра «Закончи предложение»

У ежихи короткие уши, а зайца длинные.

У белки длинный хвост, а у медведя короткий.

У белки короткие ноги, а у волка длинные.

У лисы длинный хвост, а у медведя…

 

«Расскажи о животном»- по мнемотаблице

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=30bee6a7fd63e7ab2cf3560d4e436612-l&n=13

 

Итог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_prav.docx90.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные»

Цели: учить умению слушать и слышать обращённую речь; активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»; умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; развивать связную речь детей; развивать слухоречевую память, внимание; развивать умение координировать речь с движением; прививать любовь к природе, животным.

Словарная работа : дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка; обобщающее слово – дикие звери; жилье – дупло,  нора,   берлога, логово;

детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята; притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий ; части тела – морда, брюхо, клыки, лапы, уши; предлог «в».

Ход ОД.

Стихотворение:

Дикие животные 
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут. 

-О ком это стихотворение? Почему этих животных называют дикими?

– Ребята, для того, чтобы у вас получалось правильно произносить звуки, необходимо потренировать язычок.

 

Артикуляционная гимнастика:  «В лесу».  

                       

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая...

 Упражнение «Лиса», а дети его повторяют под счет.

 Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

 Педагог продолжает рассказ:

 

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Голосовое упражнение «Волк рычит» произнесением звука «Ы»

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

А потом зубами щелк,

Чтобы знали  кто здесь волк.

Артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет. Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами. Педагог продолжает повествование:

 

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стол реветь.

Гголосовое упражнение «Медведь ревет», а дети его повторяют.

Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед. 

Услыхал тот рев зайчишка

 И помчался прочь вприпрыжку!

 Через чащу проскакал,

Сел под кустиком - устал.

Рева больше он не слышит,

Но дрожит и еле дышит. Вот так…

 

Дыхательное упражнение «Зайчишка трусишка».

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе. 

В животе у зайца пусто.

Где б найти ему капусту?

«На, зайчик, кочан капусты!»

Артикуляционное упражнение «Зайчик».

Динамическое упражнение «Зайчик»

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы- резцы. Пощелкать зубами..

 Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб нашел огромный,

Фыркает довольно. Вот так...

 

Дыхательное упражнение «Ежик фыркает» с произнесением звука «Ф».

Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф...». Для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженький зверек.

Кто же это? (Белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так...

Упражнение для развития чувства ритма « Дятел».

Педагог произносит звукоподражания в разном ритме и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти один из вариантов ритмического рисунка

Варианты ритмов: тук — тук-тук,тук-тук — тук , тук — тук — тук, тук-тук— тук-тук

 

Пальчиковая гимнастика, что дикие звери делают зимой.

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.

Загадки.

 Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г ) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это ... (ёж) 

"Кто где живет?"

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе. 
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге. 
У волка дом называется логово. Волк живет в логове. 
Заяц живет под кустами. 
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке. 
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле. 

"Кто чем питается?"  
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. 
Белка питается грибами и орешками. 
Это животное называют грызуном. 
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. 
Это травоядное животное. 
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. 
Медведь хищник. 
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. 
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. 

Физкультминутка «Дикие животные». 
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, 
Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, 
Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, 
Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, 
Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, 
Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат
 Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. 
Лицо вкруг, лакательные движения языком

 

  "Мама, папа и детеныш"

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок. 
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. 
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок. 
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. 
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок. 
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок.

Дидактическое упражнение «Дорисуй» (по точкам)

Проходите за столы, берите простой карандаш и дорисуйте по точкам изображение белочки.  Для тех детей, кто быстро справился с предыдущим заданием, предложить выполнить штриховку (галочкой) ежика.

 

-Игра «Закончи предложение»

У ежихи короткие уши, а зайца длинные.

У белки длинный хвост, а у медведя короткий.

У белки короткие ноги, а у волка длинные.

У лисы длинный хвост, а у медведя…

«Расскажи о животном»- по мнемотаблице

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=30bee6a7fd63e7ab2cf3560d4e436612-l&n=13

 

Итог