Участник муниципального конкурса «Педагог года города Нижневартовска» в 2012-2013 учебном году, в номинации «Воспитатель года»

Беседина Лариса Сергеевна

Ежегодно в городе Нижневартовске проводится конкурс профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска». Для педагогического сообщества динамично развивающийся конкурс профессионального мастерства — это актуализация творческого потенциала педагогических кадров, расширение пространства активного педагогического общения в городской системе образования, это способ мотивации и стимулирования профессионального роста педагогов, что всегда было и остаётся в числе приоритетных задач развития образования.

Я, Беседина Лариса Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» стала участником муниципального конкурса «Педагог года города Нижневартовска» в 2012-2013 учебном году, в номинации «Воспитатель года».

Мною был представлен опыт работы на тему: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

По итогам конкурса я была удостоена звания Суперфиналиста конкурса профессионального мастерства "Педагог года города Нижневартовска - 2013" в номинации "Воспитатель года"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Дом, в котором всегда тепло

Я стою у окна  и смотрю, как падают хлопья снега. Зима. Холодно. А в комнате тепло и уютно. Это мой дом, где можно укрыться от ненастья, поделиться с близкими своими проблемами, быть уверенной, что тебя обязательно поймут, подставят плечо и не предадут. Сюда мне хочется возвращаться каждый день. Именно здесь, свернувшись калачиком на любимом диване, я могу помечтать, вернуться мысленно в далекое детство.

А с чего все началось? Вот перед глазами возникает образ девочки с большими бантами, которая спешит на «работу» - в детский сад, а там ее уже встречают дорогие сердцу люди любимые воспитатели. И уже, вдруг навернувшиеся слезы из–за расставания с мамой, высыхают. Она забывает обо всем и бежит к ним на встречу, протягивает руки, обнимает добрых женщин, которые, на какое – то время заменяют ей маму. Да, это я. Именно такие теплые чувства и радостные воспоминания остались в памяти на всю жизнь. И вот девочка подросла. Она уже ученица первого класса, второго... А став старшеклассницей, вдруг почувствовала непреодолимое желание учить детей.

Но что же делать, ведь я еще не педагог. Как же мне реализовать свою мечту? Да очень просто! Я нашла себя в работе с малышами. Организаторские способности проявились  при проведении спортивных мероприятий и различных праздников в школе. Этот опыт укрепил веру в свои силы – я хочу, а главное – могу! Поэтому в дальнейшем уже не возникало никаких сомнений по поводу выбора будущей профессии.

Но в какой то момент мне вдруг захотелось  испытать что – то новое, попробовать себя на другом поприще, не менее ответственном, а может быть даже более важном – это детский сад. Мне кажется – это особый мир и среда обитания маленьких мыслителей. Как – то я вхожу в группу и вижу, что Камилла о чем - то задумалась и как - то уж очень ушла в себя. Я даже ее два раза окликнула, прежде чем она отозвалась: «О чем ты так задумалась?» И вдруг девочка ответила: «Это я думаю о своем. О детском...». Представляете, дети думают о своем, о детском. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно. А между тем надо проникнуть, иначе не удастся приобщить их к миру взрослых.

А как можно это сделать?  Ш.А. Амонашвили говорил: «глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл его поступков, используя все его внутренние потенции, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности в творческом овладении действительностью». И тогда только  «свое детское» становится в этом случае для ребенка тем богатством и той радостью, которой он спешит поделиться с воспитателем.

Последние дни я до позднего вечера обдумываю, планирую, переоцениваю, подытоживаю, спорю с самой собой, рисую контуры своей педагогической деятельности. Хочется расти и развиваться вместе со своими детьми, только они дадут мне самое ВЫСШЕЕ образование. Я чувствую себя обучаемой и воспитываемой, чтобы больше узнавать у своих детей, какой воспитатель им нужен. И опять приятная теплая волна захлестнула меня, как будто бы маленькие детские руки обнимают за плечи.

И я соглашусь с Сергеем Образцовым, который точно подметил, что «искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который  все поймет и поможет в любую минуту».

Ведь именно детский сад, я думаю, является первой ступенью фундамента в становлении личности. Я считаю, что могу заложить в ребенка зерно, которое потом прорастет ростками любви, доброты, веры.

Люблю свой «второй дом», своих удивительных домочадцев, за их широко открытые глаза, любознательность, наивность, непосредственность. И это здорово! От меня зависит, какими они станут, как адаптируются в этом мире. Мне нравится то, чем я занимаюсь и радостно от того, что имею уникальную возможность вложить частичку своей души в маленького жителя большого теплого дома.

Беседина Л.С.

МБДОУ ДСКВ №46


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: