Методика элементарного музицирования.

Наталья Николаевна Чернышева

Достоинства орф-педагогики

·        Ребенок учиться самовыражению, полностью раскрывается, исчезает скованность и зажатость;

·        В программе нет четких правил, шаблонов и стереотипов – полная свобода самовыражения;

·        Ребенок получает важный навык – умение импровизировать;

·        Темп развития у каждого ребенка индивидуальный – нет необходимости подстраиваться под остальных;

·        Раскрытие внутренних способностей ребенка, которые родители могут не замечать;

·        Развитие слуха, восприятия;

·        Ребенок учится правильно запоминать и усваивать получаемую информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_elementarnogo_muzitsirovaniya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Использование методики по элементарному музицированию.

Музыкально-творческое обучение рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных ощущений, что находит свое отражение в подходах и принципах.

В основу методики по элементарному музицированию положены два метода, которые определяют приемы, способы, средства, необходимые для развития эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, формирования навыков и умений.

 Это метод активизации творческих проявлений ребенка и метод моделирования элементов музыкального языка.

Метод активизации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское  импровизационное творчество, создание ситуаций для творчества.

Импровизация – это главный принцип музыкального и личностного развития детей.

По мнению фольклористов даже гуления малышей есть первые опыты музыкальной импровизации: « Музыкальная импровизация – естественная потребность не только музыканта, но и любого человека воспроизводить музыкальные звуки.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.

 Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики « разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Ребенку очень легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Именно с этих позиций такой метод подходит к проблеме детских импровизаций и творческому обучению на основе импровизационного подхода.

Метод моделирования музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться различными способами могут ритмические  и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен.

Метод моделирования – это механизм обучения.

Пример: Делай вместе с нами – совместная устная деятельность;

               Эти звуки обо мне – принцип элементарной импровизации;

                Музыка моего тела: музицирование со звучащими жестами; и т. д..

Литература: « Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»

                        Авт. Т. Э. Тютюнникова.