"Я воспитатель"- мое эссе рассуждение

Рыбцова Татьяна Михайловна

Я – воспитатель (эссе – рассуждение)

Редко в  шестнадцать – семнадцать лет юноши и девушки точно знают, чего они хотят добиться в жизни, в какой сфере жизнедеятельности людей хотели бы попробовать свои силы, какой профессией овладеть. А выбор очень широк, так как профессий  в современном мире насчитывается сотни, а то и тысячи!

 И каждая из профессий требует определенных умений, навыков, способностей. В некоторых профессиях важны трудовые навыки. К примеру, строитель, пекарь, водитель или повар. А в  других – особо ценными являются умения считать, анализировать, планировать. Эти навыки важны для финансистов,  бухгалтеров, экономистов. В перечне современных востребованных профессий  особняком стоят  те, что требуют определенных способностей, таланта. Это певцы, музыканты, художники, актеры, писатели и поэты.

Какие разные профессии, но их объединяет то, что, по словам великого древнегреческого философа Сократа «они все от людей», но есть три вида профессий, которые «даны людям от Бога». Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше. С этим трудно не согласиться. Однако моя точка зрения заключается в том, что «педагог - профессия от Бога, все остальные профессии - от педагога».

Так кто же такой современный педагог - профессионал или  «от Бога»?

Если называть педагогами только профессионалов, то их окажутся миллионы: учителя и преподаватели, воспитатели и мастера, те, кто не является педагогом по образованию или специальности, методисты и ученые, управленцы и хозяйственники. Это массовый отряд служащих, который в значительной мере обеспечивает настоящее и будущее страны. Но лишь о немногих из них с гордостью можно сказать: «Это педагог от Бога».

Проработав в детском саду в должности воспитателя более двадцати лет, считаю, что  эта характеристика должна в первую очередь  относиться к воспитателям дошкольных организаций. Просто иначе быть не должно, уж очень маленькие дети нам доверены. А значит наивные, простодушные, неискушенные, неиспорченные, доверчивые. Их благополучие и здоровье полностью зависит от окружающих их взрослых, в том числе и воспитателей.

Некоторые психологи считают, что характер человека формируется уже к пяти годам, и дальше его трудно переделать. Почти подавляющее большинство ученых считает, что в школу приходит уже сформированный человек. Его можно «шлифовать», можно наполнять, направлять, корректировать, но базово он уже заложен: со своими интересами, со своими ориентациями, со своим самосознанием.

 Вот такая ответственность лежит на воспитателях  детских садов! Поэтому воспитатель должен стараться быть  не просто хорошим, а то и отличным профессионалом, а педагогом «от Бога». Это выражение к Богу напрямую отношения не имеет, обычно, когда говорят «дар от Бога», то имеют в виду, что у человека есть определённые положительные качества, без которых он может навредить психике, а то и телу   ребенка.  Что же отличает воспитателя «от Бога» от просто профессионала?

Конечно, такому педагогу присущи самые разнообразные профессиональные и человеческие качества.

Здесь сосуществуют требовательная любовь к детям, исходящая доброта к ним, радость общения с воспитанниками, стремление и способность проникнуть в мир детства, понять представления и чувства детей, оставаясь искренним в суждениях и действиях. Все эти качества составляет образованность, интеллигентность педагога.

Еще, на мой взгляд, немаловажным является умение сопереживать, сочувствовать, сострадать, уметь так строить отношения с детьми, чтобы они чувствовали собственную безопасность и доверие. А как легко разрушить доверие детей! Хватит одного насмешливого слова, равнодушного взгляда и в глазах ребенка увидишь разочарование, а то и горечь от непонимания или даже предательства. Эти качества составляют нравственность и высокую духовность педагога.

Кроме этого  настоящего педагога отличает человечность. Эта черта характера заключается в личном достоинстве, которое позволяет держаться в трудных ситуациях, придает поступкам устойчивость, надежность, а так же позволяет осознавать и преодолевать собственные ошибки, не срываясь и не опускаясь до «выяснения отношений» с коллегами, с детьми, их родителями; позволяет сохранять «присутствие духа» в разных жизненных ситуациях.

Кто же может стать таким высоким профессионалом, воспитателем «от Бога»?

Считаю, таким воспитателем становится тот, кто к этому стремится! Многие мне могут возразить - существует же педагогический дар. Да, но главное - это собственное желание, желание стать самому лучше, более интересным для детей и окружающих людей, терпимей к себе и другим.

Могу ли я считать, что в выбранной профессии всегда помню, что она «от Бога»? Наверное, не мне об этом судить, но я стараюсь стать таким профессионалом. Хотя помню, если честно, что сонмом святых наше население тоже вряд ли будет, в том числе и я.

Так кто же мы? Да просто люди как люди; есть среди нас хорошие, есть очень хорошие, есть плоховатые, есть ужасные. И хорошо бы нам всем - воспитателям и родителям - относиться ко всему мудрее, терпимее и с хоть крошечкой душевного тепла. И всем вместе старательно учиться любить и понимать детей.

 

.