О взаимодействии родителей и педагогов в воспитании детей.

Татьяна Ивановна Беляева

О взаимодействии родителей и педагогов в воспитании детей.

Конечно, хочется, чтобы все дети были свободные, любознательные и инициативные, самостоятельные, эмоционально отзывчивые и подготовленные к переходу в школу. Возможно это только при условии совместных усилий педагогов и родителей.

Формы взаимодействия могут быть самыми разными, все зависит от фантазии и желания родителей и педагогов: анкетирование – выявление специфических семейных трудностей, родительские собрания – информирование родителей о достижениях и проблемах детей, индивидуальные беседы – поговорить о способах решения той или иной ситуации. Еще одна эффективная форма взаимодействия – это совместная деятельность: подготовка костюмов, разучивание стихов, участие родителей в спектаклях, конкурсах и спортивных мероприятиях.

         Новой формой являются тренинги. Это совместное обсуждение ситуации и замена негативной оценки на позитивную. Пример: одна девочка в группе с неохотой садилась заниматься рисованием или лепкой. Мотивировала тем, что она устала и хочет играть, а не рисовать. Предложила ей сначала посмотреть на работы других детей, как они рассказывали, что нарисовали, как обрадуются их родители, увидев такую красоту. Постепенно ребенок включился в процесс и теперь радует своими рисунками и работами с пластилином, соленым тестом и др. Поменялся негатив на позитив – радовать маму и своих друзей своими работами.

 Родителей надо воспитывать, как и детей, учиться находить золотую середину, чтобы ребенок не чувствовал вседозволенности с одной стороны. Но мог соблюдать порядок и уважать труд взрослых. И главное, чтобы понимал, чего от него хотят, за что конкретно его ругают, в чем он не прав. Опять же если ребенка напугать, то можно подавить его активность, он становится исполнителем чужой воли, ребенок всегда имеет право на личный опыт и ошибки. Нужно вместе с родителями научить его брать ответственность за свои поступки на себя.

Чтобы успешно взаимодействовать с родителями, нам, педагогам, нужно совершенствовать профессиональную компетентность, что подразумевает совокупность знаний, личностные качества, коммуникативные способности.

Среди правил взаимодействия с родителями можно выделить и  уважение родителей. Повышение приоритета семьи, семейного уклада и традиций.

Недопустимы претензии к родителям, это влечет к появлению психологического барьера, мешает родителям адекватно воспринимать даже вполне разумные требования.

Таким образом, по моему мнению, основная цель совместной работы педагогов и родителей – найти зерно, зародыш будущих навыков, наклонностей, талантов, приоритетов ребенка, постараться свести к минимуму негативные стороны его характера, наклонностей и мироощущения. Направить и развить таланты и умения ребенка в позитивном ключе.

Слушай своего ребенка, войди в его мир. Помоги определить его место в этом мире и сформироваться без укоров, крика и обвинений, и тогда мы получим маленьких свободных личностей, идущих в мир со светом в глазах и добром в душе.