Эссе "Я - педагог"

Смолко Евгения Александровна

     Наверное, стать педагогом (учителем, воспитателем) мечтают все девочки в детстве, и я была не исключением. Но в большинстве случаев мечты остаются только мечтами. Мне очень повезло! Моя мечта осуществилась, и вот уже 14 лет как я  работаю педагогом в детском саду.

    Очень важно в жизни иметь служение какому-то делу. Ведь если жить только для себя, заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

   Работа педагога – это огромный, титанический труд. Задачей является не только проводить образовательную деятельность, режимные моменты, но самое главное  - любить и понимать всех своих воспитанников, уважать их личность. Дети всё воспринимают очень чутко, они – маленькие «психологи», которые просто так никого не впустят в свое сердце. Чтобы заслужить их доверие, важно отдавать им душевную теплоту, заботу, поддержку, защиту и веру в собственные силы. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.  Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят. Я всегда верю в возможности каждого ребенка. Учу их доброте, заботе о ближнем, уважении к старшим и друг к другу, воспитываю любовь к своей малой и большой Родине и просто учу любить все прекрасное, что их окружает.

   Дети смотрят на мир с широко открытыми глазами, с интересом наблюдают за тем, как он устроен. В раннем детстве закладываются основы личности. От детских впечатлений зависит то, каким он станет в будущем.  Что же делать для того, что бы мои мальчики и девочки ярко и счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном мире социальной действительности и информационных технологий? В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.

   Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

   Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые  технологии. Чтобы развить у детей инициативу,  старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!

   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я на протяжении ряда лет, с удовольствием работаю над темой «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».  Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

   Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности.  Моя главная задача -  сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

   Размышляя обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня есть моя любимая профессия, которую я люблю и горжусь! Лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Приятно слышать слова благодарности и  от бывших воспитанников и их родителей.

     Завтра я опять приду в свой детский сад, в свою группу, к своим детям…