Ответственный за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Беседина Лариса Сергеевна

В связи с началом нового 2014-2015 учебного года, в целях оперативного решения вопросов, связанных с созданием безопасных условий жизнедеятельности детского сада была назначенна ответственным лицом по профилактике ДДТТ (приказ). Данную миссию выполняю в период с 2014 по настоящий момент (приказ),

Ответственное лицо назначается приказом заведующего образовательной организации перед началом учебного года и работает под его непосредственным руководством, а также  заместителя заведующего по ВМР, в тесном сотрудничестве с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД.

Задача ответственного лица — организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

В своей работе ответственное лицо руководствуется законодательством Российской Федерации по вопросам безопасности дорожного движения, основополагающими  положениями  «Правил дорожного движения Российской Федерации», приказами, инструкциями, локальными актами и другими нормативными документами в соответствии с целевой Программой «Безопасная дорога детства».

Для успешной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами поведения на дороге ОУ разработала:

  •    Паспорт дорожной безопасности МАДОУ №46,
  •    План МАДОУ №46 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год;
  •    Схемы маршрутов безопасного движения. ( Сайт МАДОУ ДС №46 )

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ г. Нижне-вартовска ДС №46 «Кот в сапогах» ______________ Г.Н. Федотова

«_______»________________20___ г.

Обязанности ответственного за работу по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

в образовательной организации

Ответственное лицо назначается приказом заведующего образовательной организации перед началом учебного года и работает под его непосредственным руководством, а также  заместителя заведующего по ВМР, в тесном сотрудничестве с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД.

Задача ответственного лица — организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

В своей работе ответственное лицо руководствуется законодательством Российской Федерации по вопросам безопасности дорожного движения, основополагающими  положениями  «Правил дорожного движения Российской Федерации», приказами, инструкциями, локальными актами и другими нормативными документами в соответствии с целевой Программой «Безопасная дорога детства».

Ответственный по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организует работу по следующим направлениям:

  1. совместно с заместителем заведующего по воспитательно-методической работе составляет план мероприятий с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами по изучению правил безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. совместно с инспектором ГИБДД, закрепленным за ДОО, составляет план совместных мероприятий с ОГИБДД УВД города Нижневартовска;
  3. оказывает помощь педагогам в составлении планов работы и создании развивающей предметно-пространственной среды по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  4. ведет контрольно-наблюдательное дело «Работа по профилактике ДДТТ в образовательной организации»;
  5. осуществляет систематический контроль за выполнением мероприятий в соответствии с планом образовательной организации по профилактике ДДТТ;
  6. участвует в организации методической работы, в том числе повышению квалификации педагогов по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма и контролирует ее;
  7. ведет учет нарушений ПДД воспитанниками (по информациям из ОГИБДД), разрабатывает предложения по их устранению и проверяет выполнение намеченных мероприятий;
  8. проводит (и/или контролирует) беседы (инструктажи) по безопасности движения с воспитанниками и педагогами;
  9. участвует в создании и оборудовании кабинета и центров по ПДД, автотранспортной площадки для практических занятий и информационных стендов по безопасности движения;
  10. участвует в разработке безопасных путей движения воспитанников к детскому саду и обратно в микрорайоне, в создании соответствующей схемы;
  11. контролирует работу по постоянному обновлению информации по БДД на информационном стенде и схемы безопасного движения воспитанников к детскому саду и обратно в микрорайоне, расположенных в холле дошкольной организации;
  12. оказывает помощь в подготовке, проведении и активном участии детей всех возрастных групп в конкурсах различного уровня;
  13. осуществляет ведение учета реализуемых мероприятий и составление отчетной информации для вышестоящих организаций;
  14.  контролирует  ведение журнала учета проведения НОД, ОД в режиме дня по ПБ, ПДД, ТБ и антитеррору;
  15. контролирует оснащение групповых помещений и методического кабинета ДОО по данному направлению;
  16. представляет дошкольную организацию в местных государственных и общественных организациях по вопросам обучения воспитанников ПДД и обеспечения их безопасности в дорожном движении;
  17. регулярно информирует заведующего МАДОУ о выполнении плана мероприятий по предупреждению ДДТТ

Ознакомлена   _________ Л.С. Беседина



Предварительный просмотр:

Справка  

по результатам анализа журналов учета проведения НОД, ОД в режиме дня и бесед по ПДД, ПБ,  ТБ, антитеррору

Текущий контроль анализа  «Журналов учета проведения НОД, ОД в режиме дня и бесед по ПДД, ПБ,  ТБ, антитеррору» по теме «Организация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» проведен во всех возрастных группах с 7.12.2016г.  по 9.12.2016г.  по следующим параметрам:

- требования к оформлению журнала в соответствии с правилами;

- порядок заполнения журнала в соответствии со структурой;

- лист регистрации присутствия воспитанников на НОД по ПДД, ПБ, ТБ, антитеррору;

- лист регистрации присутствия воспитанников во время проведения бесед по ПДД, ПБ, ТБ, антитеррору;

- лист регистрации присутствия воспитанников во время ОД в режиме дня по ПДД, ПБ, ТБ, антитеррору;

- разнообразие форм работы ОД в режиме дня;

- эстетическое оформление

        Результаты контроля.

Работа по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ строится на основе перспективного и календарного планирования.  Во всех возрастных  группах  имеются «Журналы учета проведения НОД, ОД в режиме дня и бесед по ПДД, ПБ,  ТБ, антитеррору», в которых ведутся записи форм организации, содержание работы и учет посещения воспитанниками организованной образовательной деятельности и организованной деятельности в режиме дня по ПДД.  

В журналах отмечена следующая работа: по одной организованной образовательной деятельности; 2-3 еженедельные беседы (инструкции по мерам личной безопасности воспитанников при нахождении на улице в разное время года и разное время суток); проведение дидактических, подвижных, творческих, сюжетно-ролевых игр; чтение художественной литературы по тематике;  рассматривание иллюстраций; решение проблемных ситуаций, беседы-«пятиминутки»; просмотр тематических мультфильмов и прослушивание аудиозаписей. Во время проведения профилактических акций в соответствии с приказами департамента образования администрации города Нижневартовска запланированные мероприятия отмечаются ежедневно.

Выводы:

содержание «Журналов учета проведения НОД, ОД в режиме дня и бесед по ПДД, ПБ,  ТБ, антитеррору» соответствует темам календарных планов;

журналы эстетично оформлены, отметка о проведенных мероприятиях ведется своевременно;

в основном во всех возрастных группах  соблюдены требования к оформлению журнала в соответствии с правилами, кроме групп младшего дошкольного возраста №№1,5,6;

в группе среднего дошкольного возраста №12, группах старшего дошкольного возраста 3,4,7,8,9,10,11,13 работа по обучению детей правилам дорожного движения осуществляется систематически, но мало используются продуктивные виды деятельности, практические задания, проведение наблюдений, экскурсий и др. В группах младшего дошкольного возраста №№1,2,5,6  работа по обучению детей ПДД проводится  несистематично,  не используются продуктивные виды деятельности, чтение художественной литературы, просмотр тематических мультфильмов. Остальные же формы работы используются в малом объеме.

Рекомендации: воспитателям всех возрастных групп предусмотреть в плане работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма использование разнообразных форм работы:

в старших группах

  • проведение экскурсий и наблюдений;
  • игры в городке безопасности и/или на  3D макете;
  • выполнение заданий в рабочих тетрадях;
  • использование продуктивных видов деятельности
  • отработка практических навыков поведения на улице и в транспорте;

в младших и средней группах

  • использование продуктивные виды деятельности;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр тематических мультфильмов;
  • рассматривание иллюстраций.

Бесединой Л.С., ответственному по профилактике ДДТТ провести консультацию для педагогов групп младшего дошкольного возраста №№1,5,6 о соблюдении требований к оформлению журнала в соответствии с правилами, об  использование разнообразных форм работы по обучению воспитанников правилам дорожного движения.

Справку подготовила Беседина Л.С.,

ответственный по профилактике ДДТТ



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам обследования созданных условий в группах для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников МБДОУ № 46 «Кот в сапогах»

Причина обследования: комплексная проверка «Создание условий для организации образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году»

Сроки проведения: с 25.08. 2014 по 29.08.2014г.

Экспертная группа: Беседина Л.С., Курарару Л.А.

Объекты анализа: предметно-развивающая среда для воспитания практических навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего дошкольного возраста № 6, среднего дошкольного возраста №№ 2,8,9, старшего дошкольного возраста (6 лет) №№1,5,7,12 и старшего дошкольного возраста (7 лет) №№4,10,11.

Результаты анализа.

В ходе обследования предметно-развивающей среды по предупреждению ДДТТ было выявлено следующее: во всех группах

- оформлены уголки безопасности дорожного движения, которые позволяют доступно и свободно приобретать  знания об элементарных правилах поведения в транспортной среде;

- имеется широкий спектр иллюстративного материала по данному направлению;

- подобран богатый литературный материал (методический и художественный), знакомящий детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте;

- в достаточном количестве представлены разнообразные дидактические и настольно-печатные игры для формирования у дошкольников основ безопасного поведения дома, на улице, игровых площадках;

- изготовлены костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Шофер», «Дорожное движение», «Путешествие по городу» и пр.);

- подобрана наглядная информация для родителей;

- ведутся журналы учета проведения с воспитанниками непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режиме дня по привитию практических навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Наряду с положительным хотелось бы отметить и отрицательное:

- в группах среднего дошкольного возраста №№2,8,9 и старшего дошкольного возраста (6 лет) № 1,12 отсутствуют маршруты безопасности «Дом – детский сад – дом»;

- в группах среднего дошкольного возраста №№8,9 и старшего дошкольного возраста №№5,7 не всегда своевременно заполняются журналы учета проведения с воспитанниками непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режиме дня по воспитанию практических навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте:

- во всех возрастных группах в недостаточном количестве имеются предметы-заместители по данной теме.

Вывод. Во всех группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями младшего – старшего дошкольного возраста созданы благоприятные условия для формирования у дошкольников основ безопасного поведения в транспортной среде и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги всех возрастных групп проявили творчество и фантазию при оборудовании уголков безопасности. Весь представленный материал соответствует возрастным показателям детей, эстетически оформлен.

Рекомендации:

  1. Педагогам всех групп продолжать пополнять уголки безопасности необходимыми атрибутами и материалом,  предметами-заместителями по обучению детей правилам дорожного движения с учетом программных задач и возрастных особенностей воспитанников.
  2. Педагогам групп №№ 2,8,9,1,12 изготовить маршруты безопасности «Дом – детский сад – дом», а остальных групп -  подкорректировать имеющиеся.

Справку подготовили Беседина Л.С., Курарару Л.А.