Отчет о проведении проекта "Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?" во второй младшей группе

Степаненко Дарья Викторовна

 "Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?"
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной 
Оставляйте одного 
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика

Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон 
Он сквозь стены слышит.

В группе №3 "Лесная полянка" проходил краткосрочный проект"Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?"
Почему мы решили его провести? С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что четырехлетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Входе проекта ребята
-рассматривали иллюстраций со снеговиками,
-слушали сказки: «Морозко», «Снегурочка», «МорозИванович», «Снегурушка и лиса»,
-проводились Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?,Почему нельзя кушать снег?»,
-проводились Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,
- Оформляли книжку – малышку со стихами о Снеговике,
-родители воспитанников принесли для создания мини-музея "Снеговик" различные игрушки, картинки, статуэтки с образом Снеговика,

-клеили аппликацию"Веселые снеговики",


-лепили из пластилина "Превращение белых колобков" ,


-рисовали манной крупой "Манные снеговики" ,



-играли в подвижные игры "Снеговики вперед

На прогулках не было конца восторгу: игры на снегу, катание на санках,




- проводили первые опыты и первые эксперименты со снегом.





Хотя наш проект и был краткосрочным, итоги у него получились впечатляющие:
1. Выставка снеговиков, сделанных руками детей 
2. Книжка - малышка «Снеговик»
3.Развитие творческих способностей детей 
4. Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей
5. Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.
6. Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности 
7. Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

воспитатель младшей группы №3 Степаненко Д.В.