ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Ибрагимова Кристина Абидиновна

Группа № 8 «Улыбка» (средняя группа 4-5 лет)

 

       Мы работали  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Данная программа отвечает всем требованиям ФГОС.

       Программа реализует  образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являются:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС .

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

 3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

        Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам  физического развития и воспитания  детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы  физической  подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание .

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

        В процессе различных видов детской деятельности  – игровой , коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача, поставленная нами. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

       В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

        Воспитательно - образовательная работа в группе строится на предметно-развивающей среде, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Работа воспитателей по созданию предметно-развивающей среды в группе:

- создание уголка сенсорного развития;

- создание уголка дорожного движения;

- создание уголка ряженья;

- создания уголка природы;

- работа над уголком физического развития.

Работа с детьми.

       Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.

       Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

        Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

       Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

        Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

      Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.

        Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения.

       Учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

       Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине.

Взаимодействие с родителями.

        На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

 В течении года для работы с родителями было проведено:

• Консультации(,,,,,,), в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

      Были проведены конкурсы поделок:

-«Скоро Новый год»;

- «Мамы разные важны, мамы разные нужны.»;

- конкурс рисунка по мотивам сказки Муха-Цокотуха.

- поделки ко дню Защитника отечества.

-«детский сад мой мечты»;

-«Тайны космоса»;

- «Огонь друг- огонь враг».

Совместно с музыкальным руководителем были организованы     праздничные выступления воспитанников:

     • Осенний праздник;

     • Новогодний утренник;

     • Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;