Этапы профессионального становления

Петрова Оксана Анатольевна

"Этапы профессионального становления" 

           Я, Петрова Оксана Анатольевна, 1990 года рождения. В 2012 году с отличием окончила Бирскую государственную социально-педагогическую академию. Факультет - филологический. Квалификация: Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы. Общий стаж работы в МДОБУ детский сад № 35 - 7 лет. С сентября 2014 года работаю по специальности "воспитатель" . В 2016 году окончила курсы профессиональной переподготовки по программе "Дошкольное образование" ГБПОУ "Нефтекамского педагогического колледжа".

         Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что они все разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.

        После окончания высшего учебного заведения, найти профессию по диплому оказалось сложно, но из множества профессий я выбрала одну – делопроизводитель детского сада № 35. Работая в течение 2 лет, я ощутила, что дети в детском саду окружены лаской и заботой. И мне захотелось быть ближе к детям. А чтобы быть профессионалом своего дела и достойным педагогом заведующая детским садом Бережная Светлана Владимировна предложила получить дошкольное педагогическое образование. Мой выбор одобрили родные и знакомые. Впервые придя уже воспитателем на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А еще я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами.

         В группе меня встретила добрый и отзывчивый воспитатель с большим стажем и огромной любовью к детям Кумушбаева Лилия Васильевна,  которая является моим наставником, всегда подсказывает и помогает мне в моей педагогической деятельности. И я очень ей благодарна!

         «Обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер). И это взаимодействие строилось на взаимообогащении моих наставников и меня.

         Первый год моей работы был для меня годом открытий, невероятных ощущений и потрясений. В течение этого года я очень внимательно наблюдала и консультировалась у педагогов с большим опытом работы по вопросам воспитания, развития и обучения детей, о формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей. Большими помощниками для меня стали заведующая детским садом Светлана Владимировна и, конечно же Лилия Васильевна.

На втором году работы воспитателем я  уже научилась анализировать и выявлять недостатки развития детей в своей деятельности, поэтому этот год стал результативным для моей педагогической деятельности. В течение года я с огромным удовольствием принимала активное участие в жизни детского сада, в профсоюзной организации и участвовала в таких конкурсах на городском уровне как: «Душа, талант и вдохновение»,  в смотре-конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений «Правильное питание – залог здоровья ребенка», природоохранной акции «Скворец». Выступала на заседании городского методического объединения средних групп на тему «Развитие связной речи детей с использованием игр-драматизаций». Участвовала во второй Международной научно-практической конференции «Учебно-воспитательный процесс: свежий взгляд и новые подходы».

         Посредством своих достижений я получила возможность участвовать в городском конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют – 2016».

         Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

         Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребенка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей – потребности любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребенком я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмет это лучшее и пронесет дальше. И все же это удивительная профессия!

         Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому, я, никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти    вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не  забываю доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Потому что считаю, что необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка,  и   познавать окружающий мир. Меняется мир, меняются и требования.  Но все, же я считаю, что главное качество современного воспитателя – умение дарить детям любовь и ласку.  Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а  значит – будущее России». Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

      Свою формулу  современного образования хочу выразить словами поэта Константина Бальмонта:

 В этом мудрость, в этом счастье - увлекаясь, увлекать.

 Зажигать и в то же время самому светло сверкать.

 Увлекая, увлекаться - мудрость сердца моего,

 Этим я могу достигнуть слишком многого - всего!