справка об использовании ИКТ

Кулишенко Светлана Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»

Заводского района города Саратова

Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 62»

Кулишенко Светланы Владимировны.

 Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а обновлению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Поэтому, воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Применение ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность в соответствии с требованиями современного общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов и родителей в сфере раннего развития детей, повышая эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, Светлана Владимировна повышает профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий, внедряет ИКТ в совместную деятельность педагога и детей, использует ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей. На занятиях воспитатель применяет информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий. Светлана Владимировна считает, использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций на занятиях по формированию математических представлений, музыке, формировании целостной картины мира обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и память. В ходе занятий включает учебное видео для детей «Почемучка», в котором в простой и доступной форме разъясняются трудные темы: «Что такое радуга? », «Уникальная планета Земля», «Стекло», «Почему идёт дождь?», «Что такое звук?», «Как делают бумагу?», «Почему у нас такой календарь?», «Почему снежинки все время разные?»; обучающие мультфильмы и телепередачи «Жила-была жизнь», «Фиксики», «Лунтик и его друзья», «Даша-следопыт», «Шишкин лес», «АБВГДейка», в которых в игровой форме детей учат тому, как устроен мир вокруг, учат дружить, приобретать навыки уверенности в себе, уважать старших и помогать младшим. Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, грозы, активно участвуя в приключениях героев, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. При проведении физкультминуток, на занятиях творчества, релаксации использует музыку великих композиторов П. И. Чайковского, И. С. Баха, Л. Бетховена. Используя информационно-коммуникационные технологии, не забывает о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничивает временными рамками. На занятиях использует раздаточный материал, развивающие прописи, которые печатает на компьютере или заимствует на сайтахмногих сайтах. С помощью применения компьютера оформляет наглядную информацию в родительский уголок: папки-передвижки «Зимние забавы и безопасность», «Домашний доктор», «Дорожная азбука» и др. праздничные стенгазеты «8 марта - праздник мам», «Праздник осени», «23 февраля –День защитника Отечества». Дети группы, являются активными участниками интернет – конкурсов: Махов Семен-победитель всероссийского конкурса в номинации «Я рисую космос». В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель бывает часто занят с детьми и не всегда может уделить должное внимание родителям, создав родительскую группу в Viber, Светлана Владимировна обеспечила 100 % включение родителей в жизнь группы. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ..

Каждый день Светлана Владимировна находится в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Документ подтвердила заведующий МДОУ «Детский сад №62» Заводского района города Саратов. _________________