коммуникативные игры
Предварительный просмотр:
1.Коммуникативная игра
2. Представьте себе, представьте себе
3. с 30 октября по 10 ноября 2017 года
4. 3-4 года
5. 6-8 чел.
6. 6-10 мин.
7. Цель: Помочь детям войти в социальный мир, развитие у детей уверенности в себе, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
8. Словесные, наглядные и игровые.
9. Коробка, картина сороконожки, шляпа, корзинка, костюмы: слон, белочка, зайчик, мышка, лягушка, медведь, еж, мягкая игрушка –Чудо-юдо с иголками, смайлики
10. Формирование коммуникативных умений детей является одной из приоритетных задач образования, так как результативность и качество процесса общения в большей степени зависит от уровня коммуникативных умений субъектов общения.
«Волшебная коробочка»
Цель: Развитие тактильных и зрительных анализаторов;
Развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
Эта коммуникативная игра также предложена и описана О.В. Хухлаевой. Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились
«Веселая сороконожка»
Цель: развить коммуникативные способности, координацию, внимание, наблюдательность.
Представляете, как сложно жить сороконожке ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в игру «Сороконожка». Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Готовы? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь чуть быстрее. Воспитатель помогает детям, направляет движение сороконожки. Затем говорит: «А теперь сороконожка поднимает правые ножки, затем левые. Ох, как устала сороконожка, она буквально падает от усталости».
«Зоопарк»
Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д.; повысить уровень самооценки.
Ход игры: педагог предлагает поиграть: «Представьте, что мы пришли в зоопарк. Мы будет прогуливаться, переходить от клетки к клетке, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой клетки». Педагог включает негромкую музыку, называет различных животных, дети в течение 3–4 минут изображают названного зверя, затем педагог предлагает следующее животное. Лучше всего предлагать детям названия животных в паре с прилагательным, характеризующим его. Педагог может назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д. Застенчивые дети часто стесняются проявлять свои эмоции и могут испытывать затруднения в выполнении заданий. Педагог должен помочь им, обратить их внимание на то, каким образом остальные дети имитируют поведение животных.
Цель игры: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы.
Ход игры: педагог показывает детям рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит детей помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача детей – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только ребенок говорит хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, дети все вместе придумывают ему прозвище. Желательно, чтобы количество колючек было больше количества детей, чтобы каждый ребенок мог вложить свой вклад в процесс перевоплощения зверя из злого и колючего в доброго.
«Смайлики настроения»
Цель: Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Ход: Ребенку предлагается рассмотреть «Смайлики настроения», после этого каждый ребенок выбирает понравившееся ему «смайлик» и передаёт жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём.
Список литературы
- Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.
- Репина Т.А., Стеркина Р.Б. Общение детей в детском саду и семье
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений.
- Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. Учим детей общению.
- М.А. Василика. Основы теории коммуникации:.- М.: Гардарики, 2006. - 615 с.: ил.
- М. И. Лисина Общение ребенка со взрослыми как деятельность. - Ред.сост. М.И. Лисина. М., 1974
- 19. Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.
- Игры для дошкольников на развитие коммуникативных навыков