Трудности в работе психолога с родителями воспитанников ДОУ

Кабурова Любовь Ивановна

  Трудности в работе психолога с родителями воспитанников ДОУ

 «Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада», - читаем мы в ФГОС. Да, нам очень хочется быть партнёрами с родителями. В реальности же возникают следующие трудности совместной работы с родителями:  пассивность и недоверие родителей; социальная закрытость семей; низкая мотивация родителей или психологов  к сотрудничеству,  различие в интересах. Проанализировав современные требования к образованию, современную немногочисленную литературу, мы пришли к выводу: нахождение  таких форм  работы с семьей, которые бы создавали    общее поле для сотрудничества, активного взаимодействия, а это возможно, если есть интерес и желание родителей. Вывод: идти от интересов, запроса, т. е. применять принцип индивидуализации. Я  в своей деятельности применяю интерактивные  методы:  работа  в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры, тренинги, психологические гостиные, «Школа…», «Университет…», калейдоскопы, квесты, интернет-формы. Давайте поделимся друг с другом, как преодолеть трудности в работе с родителями.