Экологический КВН "Знатоки природы"

Филимонова Светлана Григорьевна

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Задачи:

-закреплять знания детей о природе;

-вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

-развивать связную речь;

-повысить компетентность родителей в формировании у дошкольников экологических представлений.

 

 

Ход:

 

Добрый вечер, дорогие родители и дети!

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Все богатства русской природы принадлежат русскому народу.

Мы рады приветствовать на экологическом КВНе всех, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.

 

Сегодня в состязании примут участие две команды, участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри). За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Побеждает команда, у которой после последнего конкурса окажется больше жетонов.

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

 

1 конкурс  “Приветствие”

 

 Воспитатель: Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется “Приветствие”. Каждая команда должна придумать название команды и выбрать капитанов.

Время для обсуждения – 1 минута.

 

2 конкурс  Экологическая разминка

Вопросы для родителей

В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.

 За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Вопросы  команде «Капелька»

 

 1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

 2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

 3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

 4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

 5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

 6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

 7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

 8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

 9.Какую траву любят кошки? (Валериана)

 10.Самая высока трава? (Бамбук)

 

 Вопросы  команде «Капитошка»

 

 1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

 2.Лесной петух. (Глухарь)

 3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение)

 4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

 5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется)

 6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

 7.Пингвин птица или животное? (Птица)

 8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

 9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

 10.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

 

Как правильно поступить?- ситуации для детей.

 

1.Ваш младший брат принес из леса ежика. Что Вы посоветуете брату?

(поиграть с ним и забрать домой или отнести его в лес, дома он погибнет)

 

2.Ты пошел в лес за ягодами. Как ты их собираешь?

(рву по одной только спелые или срываю веточки с большим количеством ягод)

 

3.Оле понравились ландыши и она решила собрать огромный букет. Правильно ли поступила Оля?

 

4.Дети развели в лесу костер. Правильно ли они поступили?

 

3 конкурс  "Отгадай загадку"

Воспитатель читает загадки,. отгадки демонстрируются на интерактивной доске.

Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес)

Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина)

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза)

Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка)

Что за чудо на дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха)

Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук)

Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина)

Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов. (Кукушка)

Какое животное зимой впадает в спячку. (Медведь)

У какого зверя куст на голове? (Лось)

Какую птицу называют лесным барабанщиком. (Дятел)

 

4 конкурс «Загадки-описания природных сообществ»

1. Догадайтесь, куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит. Не лес, а шумит, журчит. (ручей)

5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

 

5 конкурс - игра «Волшебная коробочка»

Вам предлагается такое задание: в моей волшебной коробочке лежат разные загадки и познавательные вопросы. Давайте вместе найдём на них отгадки.

1. Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный! (Дятел.)

2. Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода –

Из леса прямо к вам сюда. (Синичка.)

3. Красногрудый, черноклювый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Познавательные вопросы:

1.Какие лесные обитатели нашей местности зимой впадают в спячку? (Медведь, барсук, ёж.)

2.Сок, какого дерева полезен людям? (Берёзовый сок.)

3.Почему птицу снегирь так называют? (От слова «снег». Снегирь появляется с первым снегом.)

4.Для чего птице хвост? (Управлять полётом, держаться на деревьях.)

 

6 конкурс- игра «Он – она»

Я называю самца или самку, какого – либо животного, а вы должны назвать пару.

(правильные ответы выводятся на доску)

Бык корова

Лис лиса

Конь кобыла

Воробей воробьиха

Козёл коза

Павлин пава

Гусь гусыня

Баран овца

Осёл ослица

 

7 конкурс  «Нарисуй животное, которого нет в природе»

Каждый родитель рисует животное. Потом команды меняются рисунками. Задание командам: отгадать, из частей тела каких животных состоит несуществующее животное.


Жюри подводит итоги.

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву похвал достойны.

 И награды сейчас вручить мы очень рады.

(Проводится награждение)


КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле.
И о природе  позаботиться мы можем вполне!