Мое эссе.Почему я стала воспитателем.

Сотникова Валентина Стефановна

Мое эссе.

Почему я стала воспитателем.

  Родилась я, по сегодняшним меркам, в многодетной семье. Потребность заботиться о маленькой сестре была неподдельная, мне это нравилось. Более того, я приводила домой соседского мальчика, он был из неблагополучной семьи, кормила его, купала, укладывала спать. У меня была патологическая потребность о ком-то заботиться.

Окончив школу, я без раздумий поступила в педагогическое училище. «Хочу быть воспитателем»: сказала я своим родителям и стала. По окончании я встретила свою судьбу, создала семью, свой дом. А работа в детском саду всегда была вторым домом. Там были мои первые и самые любимые воспитанники. Детей в группах было много, приходилось очень не легко, но я не разу не пожалела о выбранной профессии .

Начиная работать, я поняла, что детские чистые души можно воспитывать с такой же чистой душой, отношения с детьми не терпят фальши. А еще надо любить детей и каждый день делить свое сердце на части, чтобы хватило каждому малышу, тогда ты получишь удовлетворение от своего труда.       Так случилось, что мне пришлось уйти из профессии, поменять место жительства. Можно было поменять профессию, но нет, меня тянуло к детям. Судьба подарила мне возможность еще раз реализоваться как педагог.

Опять у меня первые, опять любимые. И вот опять спешу к своим почемучкам. Я рада, что могу развиваться, совершенствовать свои знания, знать ответ на любой вопрос, заданный ребенком. Мы вместе играем, трудимся, очень увлеклись озеленением участков детского сада. Привлекали весь коллектив, родителей. Посадили много цветов, ухаживаем за крошечными ростками, бережем их и радуемся появлению каждого нового цветка, стараемся запомнить их названия, цвет, запах.

Сажая семя цветка,

Я хочу, чтоб оно впитало

Небес чистоту, земли доброту

И солнце тепло узнало!

А дети они ведь тоже цветы жизни. Я стараюсь с малых лет привить детям чистоту отношений, доброту, желание прийти на помощь беззащитному. Это относиться и человеческим отношениям, и отношению к окружающей природе.

Я уверена, мои воспитанники не будут давить шмеля, который сел на тюльпан, они будут его рассматривать и нежно гладить, не сорвут цветок, а понюхают и полюбуются его красотой, не растопчут муравейник, будут следить за этими силачами, потому что я стараюсь формировать с самых ранних лет правильное отношение ко всему живому на земле.

Я надеюсь, это останется у них в душе навсегда, ведь все мы родом из детства. И если взрослый человек поступает плохо, то это в детстве его не научили отличать добро от зла.

  Д. Писарев сказал: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnoe_vystuplenie_po_f.k.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Ласточка» с. Вознесеновское        356710: Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Вознесеновское, ул.Красная15, тел:8(865)55672546.e-mail:Kgart9@div.stv.ru

Информационное выступление из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

Подготовила воспитатель первой категории: 

Сотникова Валентина Стефановна

с.Вознесеновское

2020г

Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют мне спланировать задачи, методы, содержание организации прогулки. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься.

Старший дошкольный возраст является наиболее важный периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движении. Отличительными особенностями старших дошкольников являются высокая эмоциональность, интерес ко всему новому, яркому. Поэтому во время прогулок должна быть четкая организация детей и в тоже время детям должны представляться определенная свобода и самостоятельность действий.

Организацию двигательной и игровой деятельности провожу с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение дня.

При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений принимаю во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Слежу за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок. Чтобы прогулка была содержательной и интересной в начале прогулки проводим наблюдения: обращаю внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Подвижные: спортивные игры, индивидуальная работа по развитию движений, трудовые поручения (сбор семян, листвы, снега для построек, в конце обращаем внимание на результаты своего труда, так же являются неотъемлемой частью прогулки. Используем художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, учим отгадывать загадки.

Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр). При распределении игр на день, неделю, месяц и т. д. планирую, использование многообразного двигательного материала, его повторяемость и вариативность, обеспечивают систему совершенствования двигательных навыков. Во время прогулки ребенок упражняется в ходьбе , играет в бадминтон, кегли, баскетбол, лапту и др.

Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке. 

Организую двигательную активность на прогулке следующим образом, после наблюдений провожу подвижные игры«Какое звено быстрее построится»«Подбрось – поймай», «Пройди не задень», «Выше ноги от земли» и другие. Провожу игры по инициативе детей«У медведя во бору»«Волк и зайцы»«Курочка-хохлатка»«Кто позвал?» и др. Игры наблюдения из природы«Как прыгает зайка?» «Ветер веточки качает»«Ветер и снежинки»«Ходит кошка»«Море волнуется…». Все эти игры подбираю в соответствии с возрастом детей (для старшей группы).

Приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников. Демонстрирую детям, как возникает замысел, сюжет игры, для развития игровых сюжетов подключаюсь к играм детей на правах равноправного партнера и предлагаю поиграть. Именно самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу. Особое внимание уделяю развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у него развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, так как зима представляет естественные условия для организации двигательной активности детей. Поэтому я на зимней площадке, покрытой снегом, провожу игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков и т. д.). Снежный покров вызывает у воспитанников особый интерес к таким движениям, как ходьба и бег след в след, ходьба широким шагом, подпрыгивание до ветки и стряхивание с нее снега, метание снежков.

В зимнее время на прогулке провожу подвижные игры, где ведущие роли выполняют сами дети. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. С моими воспитанниками я часто организую игры забавы, игры-эстафеты, где большую радость доставляет ребятам катание на санках народные игры, хороводные. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит мне, так как я помогаю детям разделиться на команды, учитывая уровень подвижности и физической подготовленности ребят, так же я регулирую длительность пауз в игре, выбираю место для игр, изменяю сложность препятствий, преодолеваемых в игре и т. д. Подбирая игры для дневной прогулки я учитывают предыдущую деятельность детей. То есть если проводилась НОД спокойного рода, как лепка, рисование, то я провожу и рекомендую игры более подвижного характера, и провожу со всей группой в начале прогулке. Например, подвижные игры с бегом, на ориентировку в пространстве: "Ловишки", "Два Мороза", "Казаки - разбойники," "Найди, где спрятано" и т. д.

Малоподвижные игры провожу в начале прогулки, либо в конце, например, "Заморожу", "Мышеловка", "Сделай фигуру" и т. д.

Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры. По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.