проектная деятельность

Лаврик Яна Анатольевна

«Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»

       Каждый ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами, впечатлениями, переживаниями. И чем богаче и разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче и неординарнее его воображение.

       Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Всё большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проект.

       Проектная деятельность в ДОУ - это сотрудничество, в которое вовлекаются и дети, и педагоги, и родители. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Проектирование всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Если ребёнок задаёт вопрос, то перед педагогом стоит задача развить детскую самостоятельность, любознательность, инициативность.

      В среднем дошкольном возрасте темы проектов инициирует как взрослый, так и дети. Если тему предлагает взрослый, то он и подбирает соответствующую возрасту мотивацию (книги, сюрпризные моменты, иллюстрации).

     В практике дошкольных учреждений используются типы проектов: исследовательские (исследовательский поиск, результат которого оформляется в виде продукта (газета, картотека и др).

 информационные (направлены на сбор информации о каком-то объекте; ознакомление  участников проекта с этой информацией, анализирование и обобщение фактов).

 ролевые игры-проекты с элементами творческих игр, когда дети в образе персонажей сказки по-своему решают поставленные проблемы.

  творческий проект -  театральные, художественно-изобразительные, художественно-речевые, художественно-оформительские, результат может быть в виде праздника, развлечения.   

    В среднем дошкольном возрасте проекты организуются  в основном внутри группы, в контакте с другой возрастной группой, в контакте с семьёй.

    По количеству участников проекты групповые, но могут быть и парные, и индивидуальные.

    По продолжительности проекты могут быть краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочными.