Главные вкладки

    Отношение к «особым» детям

    Новоселова Елена Васильевна
    Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
    Источник: https://pritchi.ru/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pritcha.docx13.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поднимая сегодня тему инклюзивного образования, размышляя о необходимости изменить своё отношение к потребностям «особых» детей, невольно обращаешь внимание на то, что соответствующим нормативным документам не более двух десятков лет. Но ведь такие дети были всегда! И всегда стояла задача введения (включения, адаптации) их в общество сверстников. И эта нравственная задача в большей мере относится ко всему детскому сообществу, ведь даже если мы, педагоги, создадим идеальную систему комплексного сопровождения ребенка с особыми потребностями, а сверстники отвернутся от него, ребенок будет чувствовать себя одиноким, а значит и развитие его будет еще более затруднено.

    Часто ли мы, взрослые, задумываемся, что чувствуют, что переживают наши дети? Как сегодня, в век компьютерных игр и фантастических героев с нечеловеческими лицами, не разучиться видеть и слышать потребности светлой детской души?

    Притча о бесценном котенке

    Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

    – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец.

    Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.

    – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца.

    Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

    Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

    – Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик.

    Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар, – добавил мужчина.

    Тогда мальчик почему-то очень заволновался.

    – Вот его-то я и хотел бы приобрести.

    – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец.

    Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.

    – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок.

    – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.

    Сердце продавца дрогнуло.

    – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда на сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.

    При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

    Ребенок взглянул на продавца.

    – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, – дрожащим голосом произнес мальчик.

    Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.

    – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.

    …В действительности, не столь важно КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, какой вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь тот, кто идет к вам, в то время как весь мир уходит ОТ вас, и есть – настоящий добрый Друг.