Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка.

Глушко Светлана

Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка.
 

В словаре 3 – 6 летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему?». С этого слова для него начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышление над ними, стремление объяснить их – вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.
 
  • Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.
  • Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.
  • Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с ребенком – с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
  • Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.
  • Помните: потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека.
Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления.

 
  • Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не облегчайте его путь познания.
  • Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.
  • Не давайте ему уже готовых знаний – они остаются для ребенка формальными.
  • Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, т. к. около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5 – 6 годам.
  • Старайтесь строить взаимодействие с вашим ребенком как диалог двух заинтересованных людей, поддерживать взаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.
  • Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.
  • Разговаривайте с ребенком прежде всего о том, что его интересует.

 Детский вопрос – это одновременно и ответ, т. к. в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, интересах.

Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», т. к. это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otvechat_na_beskonechnye.docx6.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка.

В словаре 3 – 6 летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему?». С этого слова для него начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышление над ними, стремление объяснить их – вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.

  • Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.
  • Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.
  • Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с ребенком – с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
  • Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.
  • Помните: потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека.

Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления.

  • Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не облегчайте его путь познания.
  • Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.
  • Не давайте ему уже готовых знаний – они остаются для ребенка формальными.
  • Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, т. к. около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5 – 6 годам.
  • Старайтесь строить взаимодействие с вашим ребенком как диалог двух заинтересованных людей, поддерживать взаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.
  • Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.
  • Разговаривайте с ребенком прежде всего о том, что его интересует.

 Детский вопрос – это одновременно и ответ, т. к. в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, интересах.

Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», т. к. это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.