НОД "Путешествие в сказку"

Сысоева Ольга Сергеевна

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: совершенствовать речевую активность детей

Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;

учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazku.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные»

Тема НОД: «Путешествие в сказку», ОО «Речевое развитие»

Цель: совершенствовать речевую активность детей

Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;

учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Формы организации: непосредственно образовательная деятельность, игра, физ. упражнение

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, изобразительная, двигательная

Материалы и оборудование: «снег» (белый синтепон); ежик с мешком (мягкая игрушка); резиновые игрушки зверей для каждого ребенка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, веревочки, бревно-змейка; мелкие фигурки животных, елок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»); листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой, силуэтом теремка; гуашь (разведенная в специальных баночках), кисточки № 3, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные»; организация дидактических игр «Кто в домике живет?», «Назови детенышей животных»; рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети находятся вместе с воспитателем в игровой комнате. Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ежик». Воспитатель читает текст

Добрый ежик, добрый еж

На клубочек он похож,

У ежа ИГОЛКИ

Очень-очень колкие.

Ежик, ежик-чудачок,

Где ты прячешься, дружок?

Покажи ИГОЛКИ

Очень-очень колкие.

Дети: Да!

Дети повторяют и выполняют соответствующие движения.

Дети крутят кулачки перед собой.

Сжимают и разжимают пальчики.

Прячут кулачки за спину.

Сжимают и разжимают пальчики.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит сбоку от ковра. На нем горкой лежит белый синтепон – «снег». Педагог приглашает детей посмотреть, что там?

Воспитатель. Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится?

Воспитатель незаметно под «снегом» надевает на свою руку игрушку - ежика с мешком – и показывает ее детям.

Воспитатель (обращаясь к игрушке). Ежик, как ты здесь оказался? Ежик (голосом воспитателя). Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.

Воспитатель. Дети, давайте спросим у ежика, почему он такой колючий?

Воспитатель читает отрывок стихотворения Б. Заходера:

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель. Ежик, а где живут твои соседи?

Ежик. Они живут в сказочном лесу, вон в том. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик — фигурки из настольного театра.)

Воспитатель. А как нам туда попасть?

Е ж и к. Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик.)

Воспитатель. Как называется такой необычный домик?

Воспитатель.

Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок.

«Бы-бы-бы» -

Идет дым из трубы.

Педагог повторяет эти слова несколько раз, активно вовлекая детей в речевую деятельность.

Воспитатель. Где стоит теремок?

Воспитатель. Ежик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ежик. Ответ на ваш вопрос - вот в этом мешке, а мне пора уходить.

Педагог незаметно прячет игрушку.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принес ежик? Педагог достает из мешка маленькую мышку и ставит рядом с теремком.

Воспитатель. Живет в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поет?

Воспитатель. Как бежит и пищит мышка-норушка?

Педагог предлагает детям побегать по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки.

Воспитатель. Еще живет в лесу лягушка-квакушка. Как она квакает? Дети. Ква-ква-ква.

Педагог достает из мешка лягушку, а детям предлагает показать, как скачет и квакает лягушка.

Воспитатель. Жил в лесу и зайчик-побегайчик.

Педагог достает из мешка фигурку зайчика и просит детей показать, какие у зайчика ушки.

Воспитатель. Жила лисичка-сестричка. (Достает из мешка фигурку лисы.) Как бегает лисичка?

Воспитатель. Жил волчок - серый бочок. (Достает из мешка фигурку волка.) Как воет волк?

Воспитатель {достает из мешка фигурку волка). Жил медведь косолапый. Как он рычит?

Воспитатель. А как медведь косолапый переваливается?

Воспитатель. У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут, догадались?

Воспитатель. Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Воспитатель. Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.)

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят. Педагог раздает игрушки по желанию, кто из них какую хочет

Воспитатель. Построим теремок и расскажем сказку.

«Теремок» дети вместе с педагогом строят из стульчиков, расставляя их по кругу.

Воспитатель. Стоит в лесу теремок. Прибежала к теремку мышка-норушка.

Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Педагог произносит текст сказки

Воспитатель. Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!»

Воспитатель. Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и — трах! - развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось.

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.

Воспитатель, если возникает такая необходимость, оказывает детям помощь.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Дети рассматривают сугроб

Дети. Ежик, почему ты такой колючий?

Дети проходят по бревнышку-змейке, перепрыгивают через веревочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола.

Дети. Домик.

Дети. Теремок.

Если дети затрудняются ответить, можно им помочь.

Дети. Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.

Дети. Пи-пи-пи!

Дети бегут по кругу, имитируя движения мышки

Дети скачут и квакают как лягушки квакает лягушка.

Дети показывают ушки зайчика

Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы.

Дети по желанию изображают вой волка.

Дети. Э-э-э-э.

Дети по желанию изображают медведя.

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Дети. Эти звери живут в сказке «Теремок».

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами.

Дети. Давайте!

Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д.

Ребенок с мышкой (или двое-трое детей, кто из них выбрал мышку) подходит к теремку.

Дети. Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Д е т и (у кого в руках лягушата). Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!

Д е т и (у кого в руках мышата). Иди!

Дети действуют с игрушкой и произносят отдельные слова или целиком говорят сами от лица своих персонажей:

Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» — «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка-сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» — «Иди!»

Прибежал к теремку волк —зубами щелк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» — «Иди!»

Дети. Иди!

Дети ставят все игрушки на стол.

Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисованы теремочки, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее каждый на свой лист. Проявляются разноцветные теремочки. Дети в восторге!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились. Теперь всем нашим зверям будет где жить! Молодцы, ребята!

Что вам понравилось?

Что вам понравилась сегодня делать?

Ответы детей

Ответы детей


 

Комментарии

Видяпина Светлана Анатольевна

спасибо, очень пригодится в работе