Проект для второй младшей группы "Мамочка милая,мама моя"

Степаненко Дарья Викторовна

Будет интересен для воспитателей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_8_marta_proekt.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе№3 детского сада "Мамочка милая, мама моя"

Автор СтепаненкоД.В.

Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 26.02-07.03.18г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 3-4 года. 

Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам.  
Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов.Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.

Ожидаемые результаты

Дети:

Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о маме, бабушке.Получать удовольствие от продуктивной деятельности.Родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проекта:
Аппликация « Сердце на ладошке»,

пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан»,

коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей тюльпанчик  подарю»,совместный праздник «Мамочка любимая моя».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап - практический
Работа с детьми:

Речевое развитие:Беседа о празднике « 8 марта», беседы о маме, бабушке.
Чтение стихов: В.Шуграева «Маме», О.Высоцкая «Дорогая наша мама», Е.Благинина «Мамин день», т.Волгина «Наступает мамин праздник», В.Берестов «Праздник мам», Г.Виеру «Мамин день».

Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».

Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково».

НОД: «Мамины помощники»

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Найди маму» (дом.животные), « Какого подарка не стало», «Накроем на стол».

С/ ролевая игра «Семья».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая.

Разучивание танца с лентами, «На носок, на носок..», «Ну и мама тоже».

Разучивание песен «Весна, «Мамочка милая, мама моя».

Аппликация « Сердце на ладошке»..

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Наседка и цыплята», «Найди свою маму».

М/подвижная игра «Маме надо отдыхать».

Физ.минутки «Мама спит», «Помощники».

Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем».

Работа с родителями:

Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».

3 этап – заключительный

Совместный праздник «Мамочка любимая моя».

Совместная  детей «Праздничный букет».

Используемая литература.

Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.

Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы - М.:ТЦ Сфера» 2012г.

Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

Интернет ресурсы.

Приложение

Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику»

- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на кукол с картинок.

На картинках нарисованы куклы, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.

Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.

Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.

НОД «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Пальчиковая гимнастика:

Мамин день

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Много мам на белом свете

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,                                            (сжимают обе ладошки в «замочек»)

 Мамы разные важны!                                    (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Малоподвижная игра « Маме надо отдыхать «    

Дети встают в круг

Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту

Маме надо отдыхать     (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать   (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу      (осторожная ходьба на носках)

Маму я не разбужу       (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)

Беседа о празднике: « 8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма») 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.