Презентация на тему "Игра как средство образовательной деятельности".

Филиппова Евгения Николаевна

Игра. Построение образовательного процесса через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_igra_1.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Игра как средство образовательной деятельности у детей раннего возраста Выполнил: Филиппова Е.Н. Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Наши дети стали меньше играть, у современных ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.

Слайд 4

Проблема игровой деятельности дома - Игрушки ( монстры, трансформеры , куклы с «нечеловеческим изображением»). - Отношение родителей к игре. - Свободный доступ к телевизору, компьютеру, телефонам. - Раннее обучение детей. - Современный рынок профессий ( риелторы, менеджеры, дилеры).

Слайд 5

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью.

Слайд 6

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра активизирует волю и ум и ребенка. Игра повышает жизнедеятельность организма. Игра способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким.

Слайд 7

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности». Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности. Задачи : Образовательные: - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; - использовать многообразие игр в образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста; Развивающие: - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание посредством игровой деятельности; - развивать мелкую моторику; - развивать речь. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение доброжелательно общаться.

Слайд 8

Педагогический процесс строится с учетом сенситивных периодов детей раннего возраста, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни.

Слайд 9

Для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, необходимо: - определить место игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; - закрепить определенное время для игр в режиме детского сада; - определить содержание игровой деятельности детей; - оборудовать игры в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом.

Слайд 10

Предметно-игровая среда в группе «Капельки» организована в соответствии с ФГОС ДО Дидактические игры на развитие мелкой моторики, внимания, мышления

Слайд 13

Сюжетно-ролевые Конструирование

Слайд 14

Подвижные игры

Слайд 15

Игры с магнитными картинками

Слайд 16

Использование развивающих тестов с картинками Создание картотек к различным видам игр

Слайд 17

Содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей реализовывается при помощи следующих видов игр : дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др

Слайд 18

Воспитателю необходимо обладать эмпатией , доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Слайд 19

Рекомендации по организации игр - Прежде всего, необходимо убедиться, что в игре нет элементов, связанных с риском для здоровья детей. - Игры должны проводиться с учетом возрастных, физических и психических особенностей детей. - Игры не должны унижать достоинство детей. - Для подвижных игр необходима разметка площадки. Границы для игр должны быть ярко очерчены, чтобы участники, увлеченные игрой, могли легко ориентироваться. - Необходимо начать игру организованно и своевременно. - Надо избегать проявления в играх отрицательных эмоций (обида, озлобление, страх), способствующих воспитанию нежелательных качеств. В процессе игры важно объединить участников в единый коллектив, имеющий общие интересы, стремящийся достигнуть поставленной цели. Взаимодействие игроков должно быть построено на чувстве дружбы и товарищества.

Слайд 20

Таким образом, игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Слайд 21

Работа с родителями Материал для родителей в папке-передвижке («Игры с малышами», «Как играть с ребенком», «Игровая деятельность у детей 2-3 лет»). Опрос родителей по игровой деятельности детей дома. Совместное решение проблем игровой деятельности .

Слайд 22

Список использованной литературы Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой . М, 2008. Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001. Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл , П.Ф. Вэдэзи . Санкт-Петербург, 2005. Первые шаги./Сост. К.Белова . – М.: Линка – Пресс, 2009. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна, 2000. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.