"Первые весенние цветы"

Касымова Луиза Макембаевна

В рамках проектной деятельности "Первые весенние цветы", дети познакомились с различными видами весенними цветами. Каждый образовательный центр заполнялся материалом по теме проекта. В "центре книги и речи", дети выяснили, какие виды цветов существуют, где растут цветы, запоминали загадки, стихи, потешки по теме проекта. В "центре эксперементирования и науки", воспитанники проявили интерес по уходу за цветами. Кроме этого, дети были в восторге от моделей, использованные по теме, где ребята сами находили нужные элементы (в виде карточек, рисунков), чтобы выложить растение и его составляющие, окружающую среду. Данная растановка, чем-то напоминает "ребусы" из детства. Было интересно наблюдать, как дети сами подходили к такому выводу, что цветы - это живая природа, а его необходимые жизненные элементы, как вода и земля относится к неживой природе. В процессе работы, выяснили, что цветы размножаются, растут и питаются. В ходе бессед, заданий и игр, мы пришли к такому вопросу: "Для чего нам нужны цветы и растения?" (вариант новой проектной темы!). В "центре художественно-эстетического развития", моим детям было предложенно раскрашивать (традиционным и нетрадиционным путем), обводить по контору (трафарету) различные варианты цветов, заштриховывать, рисовать. В "центре математики", совместно с детьми и родителями была заполнена пространственная среда для игр и проведения НОД. 

На протяжении проектной работы, воспитанники получили большой объем информации по теме. Узнали и открыли много нового для себя. Моя цель была достигнута. Потому что дети получили достаточно информации по теме, вовлекли своих родителей и деляться информацией друг с другом. Это и есть большая рефлексия такой маленькой проектной работы.