Самооценка навыков общения с детьми.

Захряпина Светлана Александровна

Для обеспечения комфортного психологического пребывания ребёнка в дошкольной организации, педагог должен найти время и место, чтобы наедине ежедневно пообщаться с каждым ребёнком. В процессе диалога я обращаю своё внимание на следующие моменты:

В беседе с ребёнком стараюсь не атаковать своими вопросами, а дать ему возможность разобраться в своих переживаниях, осмыслить тему разговора, то есть «держу паузу». В течение беседы наши глаза находятся на одном уровне, что способствует доверительным отношениям.

Общаясь с ребёнком, я очень внимательно слушаю и слышу, проявляя искренний интерес к его проблемам, никогда не перебиваю детей. В конце диалога делаю выводы нашей беседы с ребёнком. Благодарю его за инициативу, за доверие, оказанное мне, ведь дети делятся своими личными переживаниями, рассказывая о своей семье, младших сестрах и братьях.

Я всегда хвалю детей за их общение со мной, показывая свои личные чувства, эмоции, переживания, предлагаю свою помощь при решении проблемы.

Использую и невербальные способы поддержки ребёнка: движения, мимику, жесты, кивание головой и т.д., при этом наблюдаю, как ребёнок на это реагирует.

Также, акцентирую своё внимание на его проблемах, помню об индивидуальных особенностях ребёнка, его характере, темпераменте, способности реагировать на различные ситуации.