План экологической недели в ДОУ

Владимирова Марина Николаевна

ПЛАН-МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЕСНА

Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

Понедельник

1. Беседа «Мой край родной» или «Планета земля в опасности».

2. Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т. д.

3. Придумать и нарисовать природоохранительные и запрещающие знаки.

4. Игра-фантазирование «Что мы увидели в весеннем лесу?».

5. Чтение познавательной литературы о природе весной.

6. Изготовление подарков для деревьев, кустарников и другой растительности.

          Вторник. День цветов

1. Наблюдение на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

2. Работа по маршруту экологической тропинки – цветник:

– Посадка однолетников.

– Отметить, какие изменения произошли в жизни растений весной.

– Рассматривание почвы, насекомых, внешнего вида растений.

3. Игра «Узнай цветок».

4. Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки.

5. Конкурс на лучшее стихотворение о весеннем цветке (домашнее задание).

6. Коллективная работа «Цветы на клумбе» (аппликация, оригами, рисование).

7. Этюд «Одуванчик», муз. Арбелян.

8. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов».

9. Вечер развлечений «Весенние цветы».

Среда. День дерева

1. Работа по маршруту экологической тропинки – цветущие деревья:

– Рассматривание листьев, коры, цветов деревьев.

– Определение высоты, толщины деревьев.

– Подарки деревьям…

2. Игра-имитация «Деревья в разную погоду».

3. Дидактическая игра «С какой ветки детки?».

4. Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре.

5. Викторина или решение кроссворда «Деревья вокруг нас».

6. Художественно-творческая деятельность «Мое любимое дерево».

7. Релаксация-медитация «Обними дерево».

8. Упражнения на равновесие и перешагивание «Через бревно», «Мы по бревнышку пойдем».

9. Упражнение-стретчинг «Веточка».

Четверг

1. Экскурсия в экологическую комнату:

– Труд по уходу за живыми объектами.

– Наблюдение за растениями и животными.

– Путешествие по степи (макет степи).

2. Работа по маршруту экологической тропинки – зеленая аптека:

– Рассматривание лекарственных растений (внешний вид, целебные свойства…).

– Посадка новых растений.

3. Игры: «Мы – растения», «Чей листочек».

4. Наблюдение за птицами детского сада.

5. Сюжетно-ролевая игра «Косметический салон» – природная косметика.

6. Чтение художественной литературы о природе весной.

7. Работа с дневниками наблюдений и фенологическими календарями.

8. Поделки из природного материала.

9. Инсценировка песни «Кукушка».

10. Подвижные игры «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».

11. Упражнение-стретчинг «Ласточка».

Пятница

1. Выставка детских творческих работ о природе.

2. Праздник Земли.