ЭССЭ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Герасимцева Жанна Владимировна

                                                                                                                                                                                ЭССЭ

МУЗЫКАЛЬНОГО    РУКОВОДИТЕЛЯ

МБДОУ   д/сад  « СОЛНЫШКО»  село  КРИНИЧНОЕ

БЕЛОГОРСКОГО    РАЙОНА     РЕСПУБЛИКА   КРЫМ

ГЕРАСИМЦЕВОЙ    ЖАННЫ    ВЛАДИМИРОВНЫ

 

                   «  Нет  ничего  прекрасней  в  мире,  чем  дети,  цветы  и  музыка».

                       Выбор  кем  быть? – определился  с  раннего  детства. Родители  в  семь   лет   подарили  красивое   немецкое  пианино  и  бабушка  терпеливо  водила   меня   в   музыкальную   школу.    Музыкальное    училище    широко  распахнуло  свои  двери  дав  прочный  запас  знаний  в  будущей  профессии.

                      Прошли  годы,  и  судьба  привела  меня  в  стены  детского  сада  «Солнышко»,  и  жизнь  приобрела  новый  смысл!

                      Ребёнок  -  это  чистый  лист.  И  только   мы   педагоги  формируем  личность.  И   только  от  нас  зависит,  каким  будет  в  будущем  наш   воспитанник.    Музыкальный   руководитель   формирует   внутренний  мир   маленького   человека.    Мы   делаем   его   богаче,   ярче,  насыщеннее.

                      Огромное  и   неповторимое   счастье   видеть   счастливые  лица  детей  на  музыкальных  занятиях,  когда  через  сказку,  игру,  они  начинают  понимать   язык   музыки,   знакомятся    с  новыми   понятиями,  такими   как  «жанр»,  «тембр»,  «ритм».    Как  они   искренне  радуются  на  праздниках  и  развлечениях  от  всего  происходящего.

                      А  какой  утренник  без  яркого,  зажигательного  танца!

              Танец – это  выражение  чувств,  эмоций  через  движение,  пластику.

                     Раз   шажок,   два   шажок……  и   продолжается    удивительное,  загадочное  путешествие  по  миру  музыки.   Счастливые  глаза,  уверенность  в   себе,  удовольствие   отражается   на   лицах  ребят,  когда   они   начинают  понимать,  что  они  танцуют.

                    «Возможно,  самое  лучшее,   самое   совершенное   и   радостное,  что  есть   в   жизни -  это   свободное   движение   под   музыку.   И  научится  этому  можно  у  ребёнка  и  вместе  с  ним».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      А. И. Буренина.

                     Современная   музыка   является   неотъемлемой   частью   нашей  повседневной    жизни.     И    я   в   своей   работе   использую   произведения  такого  плана.  Главное   условие   для  меня, чтобы  музыка  был  эстетичной,  прекрасной,   высокохудожественной   и   не   шла   в   разрез   с  моральными  общепринятыми  нормами.

                     Я   стараюсь  средствами   музыки  способствовать   становлению  всесторонне    развитой   личности,   способной    мечтать,   думать,   творить,  сопереживать. 

                    Дошкольник  -  пытливый   маленький   народ. Они  - дети  всегда требуют   нового,    интересного    им,    эмоционального.      Поэтому,   всегда  приходится   идти   в   ногу  со  временем:  искать   новые   методы,  подходы,  технологии,   постоянно   повышать  самообразование.   Я  стараюсь  научить  их    воспринимать    и    понимать    музыку,    различные    виды    искусства,  научить   петь,  танцевать,  творить   прекрасное.  В  этих  целях   включаю   в  свою    практику    такие    инновационные    методы    и    технологии,    как ;  элементарное     творческое     музицирование,     музыкотерапия;    здоровье  сберегающие   технологии – подвижные   музыкальные   игры,  динамические

 

 паузы,   пальчиковые,   дыхательные   гимнастики.   Моими   приоритетными  направлениями    в   работе   по   развитию    музыкальных    способностей   у  дошкольников       является       музыкально  –  ритмическая      деятельность,  музыкально – театрализованная  деятельность.

                     Моя   главная   задача    как    педагога – формировать    уважение  к   традициям,   культуре    той   страны    в   которой    они  живут,  развивать  национальное    самосознание,  учить    понимать   роль  семьи,  своё  место  в  ней,  воспитание  достойных  граждан,  настоящих  патриотов  своей  страны. Праздники,     развлечения,   тематические   вечера    посвященные    «Дню   защитника    отечества»,    «Дню   Победы»  -   помогают    в   воспитательной  работе  с  детьми.

                      Дети    дошкольного   возраста   как   губка   впитывают   эмоции  взрослых,   их   взгляды,   и   интонацию   голоса,  манеру  поведения,  умение  одеваться,  поэтому   для   меня  это   особый   фактор.  Вот  почему  нельзя  к  нам  на работу  приходить  мрачными  и  унылыми.

                     Музыкальный  руководитель  -  это  не  должность  это   призвание!

                      Невозможно  научить  любить  и  понимать  то,  что  не  любишь  и  не  понимаешь  сам.

                      Моя   профессия   лишена   рутины,  однообразия  и  скуки. 

                      Моя   профессия   требует   раскрытия   внутреннего   мира,  даёт  возможность   раскрыть   разносторонний   творческий   потенциал,  ощущать  себя   в   постоянном   движении,  в   вечном   поиске,   постоянно   впитывать  неисчерпаемую   жизненную  энергию. 

                      « Музыкальный    руководитель    детского    сада»  –  это  педагог  универсал.  Он -  и   музыкант,  певец,  сценарист – постановщик,  хореограф, декоратор  -   всё   ему  подвластно. 

                      Впереди  меня  ждёт  ещё  не  мало  интересных  открытий,  так  как   профессия  музыкального  руководителя -  это  бесконечное  путешествие  в  два  прекрасных  мира – « МИР  МУЗЫКИ»    и

                     «МИР  РЕБЁНКА