Лексическая тема : "Одежда"

Беспалова Татьяна Александровна

МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161» г. Краснодар

  Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР.

учитель – логопед:

Беспалова Татьяна Александровна

Лексическая тема: «Одежда»                    

Цели:

Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, совершенствование навыков словообразования).

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: Контейнер с кусочками ткани, трафареты одежды, мяч, цветная бумага.

Предварительная работа: Беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассматривание образцов ткани.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите,  в каком красивом платье пришла Василина. (дети рассматривают платье и его детали) 

А вы знаете кто шьёт одежду?  (швея, портниха)

Но прежде чем сшить, надо придумать модель одежды.  А кто это делает?

 ( модельер)

А кто ещё участвует в изготовлении одежды? (модельер, портной, закройщик, гладильщица)

Правильно.

Игра «Какой, какая, какое?» Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Развитие тактильной чувствительности).

Логопед раздает детям трафареты изображения одежды, кладет на стол кусочки ткани.

Логопед: Выберите по одному кусочку ткан, скажите мне, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда.

Игра с мячом «Подбери слова» Совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов).

Логопед предлагает детям стать  в круг и берет в руки мяч.

Логопед. Давайте будем бросать мяч друг другу и подбирать слова одной семейки, похожие на слово  одежда.

Логопед бросает мяч первому ребенку. (одевать, одетый, оденусь, надеть).

Логопед. Молодцы! Вы справились с очень сложным заданием.

Физкультминутка.

Вот портной наш шить устал.

Из за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, и вот размялся.

К работе можно приступать

теперь нам долго не устать.

Логопед: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о своей одежде. (дети составляют описательный рассказ о своей одежде)

Игра «Четвертый лишний». Развитие слухового восприятия, внимания.

Логопед. Назовите лишний предмет и объясните почему.

Сарафан, брюки, свитер, шляпа.

Юбка, туфли, кофта, майка.

Костюм, рубашка, тапочки, пиджак.

Куртка, шуба, шарф, сапоги.

Упражнение « Кто внимательнее?» Совершенствование навыка звукового анализа слов, развитие памяти.

Логопед предлагает детям вспомнить названия одежды, прозвучавшие в игре «Четвертый лишний».

Логопед. Сначала перечислите одежду в названиях которой два слога, потом – три.

Дети выполняют задание, проговаривая слова по слогам и простукивая или прохлопывая их слоговую структуру.

Логопед. Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам «сшить» рубашку.

Так как мы шить еще не умеем, сделаем её из бумаги.

(дети выполняют оригами рубашку)

 

 

Логопед. Какие замечательные рубашки у вас получились.