Взаимодействие с воспитателями старшей группы ОНР по программе Н.В. Нищевой. (февраль)

Беспалова Татьяна Александровна

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

2 квартал. Февраль. 1-я неделя

Детский сад. Профессии.

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

 Упражнение «Разноцветные кружки». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Работа с раздаточным материалом (кружки красного и синего цвета). Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены: кот, мак, дом, и предлагает выполнить звуковой анализ этих слов. Дети выполняют анализ и выкладывают схему этих слов.

Составление и анализ предложений о работниках детского сада (c опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

 

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший –это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету, в бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее  приезда ждали.

Н. Нищева

 

Ритмично стучат кулаками по столу.

Разжимают кулаки, начиная с мизинца.

 

 

 

 

 

 

Маршируют по кругу с высоким подниманием колений.

На каждое название загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого пальца.

Предметные картинки по теме.

Альбом. «Мамы всякие нужны». Т. Лившиц «Утро», К. Чуковский «Доктор Айболит», И. Турчин «Человек заболел»

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

2 квартал. Февраль. 2-я неделя

Профессии.Швея

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Лото «Инструменты». Деление на слоги слов – названий инструментов. Совершенствование слогового анализа слов.

Упражнение «Помоги Незнайке». Звуковой анализ слов: пила, игла..

Совершенствование навыка звукового анализа слов.

 

Подвижная игра «Старый клен»

На поляне перезвон-

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

 

Грянул наземь левым боком, утонул в снегу глубоком.

С. Маршак

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

Вышивает, шьет игла

 

Пальцу больно,

 

Пальцу колко.

 

А наперсток

В тот же миг

К девочке

Прыг!

Говорит иголке:

-Шей,

А колоться ты не смей!

М. Кульская

Стоят парами лицом друг к другу и изображают, как пилят двуручной пилой.

 

 

 

 

Встают лицом в круг, руки на поясе. Медленно выполняют наклон в левую сторону.

Ложатся на левый бок. Вытягиваются.

 

 

 

Левая ладонь раскрыта, в правой воображаемая иголка.

«Иголка шьет» и задевает кончик пальца левой руки.

Трясут правой рукой, дуют на палец.

Дети показывают, как надевают на указательный палец левой руки воображаемый наперсток.

Грозят указательным пальцем правой руки

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок».

 

     

 

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

2 квартал. Февраль . 3-я неделя

Профессии на стройке

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упражнение: «Кто лишний?» развитие связной речи, слухового внимания, мышления.

Воспитатель предлагает вниманию детей цепочки слов. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее, составляют сложноподчиненное предложение.

Цепочки: Врач, воспитатель, каменщик, логопед;

Маляр, продавец, штукатур,  архитектор;

Кондуктор,  крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник;

Летчик, капитан, плотник, машинист

Подвижная игра «Маляры»

Маляры известку носят,

 

Стены кистью купоросят.

 

 

Не спеша разводят  мел.

 

 

Я бы тоже так сумел.

 

Идут по  кругу, держит в  руках воображаемые кисточки.

Поворачиваются лицом  в круг, делают движения  вверх-вниз воображаемой кистью.

Наклоняются,  мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре.

Вновь «красят».

 

Предметные картинки по теме.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

2 квартал. Февраль . 3-я неделя

Наша армия.

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упражнение: «Раздели на слоги» совершенствование слогового анализа слов.

Слова: наряд, граница, собака, столб, би­нокль, рация, ограда, поводок, вышка,  тишина

 

Подвижная игра «Пограничник»

Тропинки   лесные.

Пахучие   травы.

За темным оврагом

Простор   полевой.

Вечерней  порою

В  дозор  от  заставы

 

 

 

Идет   пограничник

Страны часовой.                                                        Д . Жаров

 

Подвижная игра «Капитан»

Матросская шапка.                         

Веревка в руке.

Тяну я кораблик                                                                                  

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И  просят  меня:

«Прокати,  капитан!»

А. Барто

 

Маршируют   по   кругу   друг  за   другом.

 

 

Останавливаются,  прикладывают воображаемый бинокль  к глазам, выполняют повороты

Вновь маршируют по кругу

 

 

 

 

Маршируют по кругу друг за другом

Маршируют в обратном направлении

 

Выполняют прыжки,  сидя на корточках. Поднимаются, «отдают честь».

Предметные картинки по теме.