Взаимодействие с воспитателями старшей группы ОНР по программе Н.В. Нищевой. (октябрь)

Беспалова Татьяна Александровна

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал.  Октябрь. 1 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

 

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Что лишнее?» Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времён года.

Воспитатель называет 4 признака разных времён года:

-птицы улетают на юг

-расцвели подснежники

-пожелтели листья на деревьях

-идёт уборка урожая

Дети слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Упр. «Живые буквы». Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, показывает картинку, дети называют её и выстраиваются так, чтобы получилось название.(Слова: мак, кит, кот, кок, ком).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку,         Барабанит по окошку,                 Напугал большую кошку,       Вымыл зонтики прохожих,     Крыши дождик вымыл тоже,   Сразу мокрым город стал.    Дождик кончился. Устал.               Упр. «Осенью». (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.)     Вдруг закрыли небо тучи,  Начал капать дождь колючий.  Долго дождик будет плакать,   Разведёт повсюду слякоть.  Грязь и лужи на дороге,  Поднимай повыше ноги.

 

Шагают  по столу указательным и средним пальцами.  Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку.

Встряхивают ладони так, как будто отряхивают с них воду. Кладут ладони на стол.

 

Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. Прыгают на носочках, руки на поясе. Приседают, руки на поясе. Идут по кругу высоко поднимая колени.

 

Альбом «Круглый год»

И. Остроухов «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

Ю. Подлянский «Тишина»

Н. Сладков «Осень на пороге»

В. Зотов «Дуб», «Клён» ( из книги «Лесная мозаика»)

 

     

 Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 2 неделя

                                                                                     Овощи. Огород

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Волшебный мешочек» Развитие осязания, связной речи.

В мешочек уложены муляжи разных овощей. Воспитатель вызывает ребёнка, к-й, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нём рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу:

- Это овощ. Он растёт а огороде на грядке. Он зелёный, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью.

Упр. «Подними сигнал». Выделение звука [б]  из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова).

Б т к б м н б п т б па бу но му ба бо пу бу  булка палка бобы ток мука рыба колобок пума

 

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»                                        Хозяйка однажды с базара пришла,  Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку,      Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!                                       Вот овощи спор завели на столе -                Кто лучше, вкусней и нужней на земле.                                            Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ОХ!                         Хозяйка тем временем ножик взяла               И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, Морковку,   Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!                                                     Накрытые крышкой, в душном горшке                                           Кипели, кипели  в крутом кипятке                                     Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. ОХ!                                        И суп овощной оказался неплох!                    Упр. «В огороде». Развитие координации движений.                                     В огород пойдем, Хоровод заведем.              В хоровод возьмем редиску,                                   С ней присядем низко-низко.                                  В хоровод возьмем морковку                                 И с морковкой спляшем ловко.                             Вверх потянемся с лучком,                        Побежим за кабачком . И поскачем по дорожке, Как зеленые горошки.

(Шагают пальчиками по столу.)(Загибают по одному пальцу на обеих руках.) (Хлопок.)                      (Попеременные удары кулачками и ладонями.) (Загибают пальчики на обеих руках.) (Хлопок.) (Стучат ребром каждой ладони по столу.) (Загибают пальчики.) (Хлопок.) (Ладони складывают крест- накрест на столе.) (Загибают пальчики.) (Хлопок.) (Показывают, как едят суп.)

(дети идут по кругу, держатся за руки) (приседать) (плясать, руки на поясе) (тянутся вверх, поднявшись на носочки) (бегут по кругу друг за другом) (скачут по кругу друг за другом)

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Картофель»

А. Крупин «Натюрморт с кабачками корзиной»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

 

     

 

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 3 неделя

                                                                                     Фрукты. Сад.

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3. Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Яблоки», Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Три яблока.

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать А сколько же останется?

«Ёжик и яблоки».

Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Упр. «Подумай и отгадай». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.

 

Хороводная игра «Яблоня». Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

 
 
 

Пальчиковая гимнастика «В магазине»

У метро стеклянный дом.                                        Покупаем в доме том, помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, сок, бананы, апельсины, киви, свёклу, мандарины.          Это место просто склад, витаминов для ребят.

Дети идут по кругу,

взявшись за руки; в центре

 подняв руки вверх, стоит

один ребенок – «яблонька»

Дети останавливаются,

на каждую строчку

загибают по одному

пальцу на левой руке.

Ребенок - «яблонька»

отрицательно качает

головой.Разводят руками,

пожимают плечами.

Дети загибают по одному

 пальцу на правой руке.

Дети разбегаются,

«яблонька» бежит за

ними, «пятнает».

Идут по кругу, держась за руки. Загибают по одному палцу на левой, затем на правой руке. Вновь идут по кругу.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Корзина с яблоками»

А.Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал…»).

Л. Толстой «Косточка»

 

     

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 4 неделя

                                                                                     Лес . Ягоды. Грибы

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Разноцветные корзинки» Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания.

На наборном полотне перед детьми-коричневая и жёлтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия к-х начинаются со звука [д], а в жёлтую корзинку- те картинки , в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключении воспитатель подчёркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия к-х заканчиваются звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту и другую корзинку. Почему?

Упр. «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, чувства рифмы

 

Упр. « По ягоды». Координация речи с движением

Мы шли-шли-шли,

Много клюквы нашли

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идём искать

Боровик

По тропинке шли, боровик нашли! Боровик боровой в мох уткнулся головой.                                                                    Мы его пройти могли!                     Хорошо, что тихо шли!

Пальчиковая гимнастика «В лес едем мы погулять» (см. приложение для ср. гр.)

1,2,3,4,5,  В лес идём мы погулять.                                       За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.                                                        Землянику мы найдём                                                       И братишке отнесём

 

Маршируют, руки на поясе  Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. Маршируют

                                                    Идут по кругу                  Приседают, опустив голову                             Качают головой              Идут по кругу

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших.Обе руки идут пальчиками по столу. Загибают пальчики , начиная с большого.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа.      В мире растений»

В. Золотов «Брусника», «Земляника», «Малина, «Лисичка», «Мухомор», «Подберёзовик» ( из книги «Лесная мозаика»).

«Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).

Разучивание стихотворения Н.В. Нищевой «Лесные ягоды»

На кустах и на кусточках                            На больших болотных кочках                               Ягоды растут в лесу                         Быстро зреют на весу.