После конкурса "Воспитатель года - 2018"...

Чекунова Елена Александровна

Длрогие мои друзья, коллеги, мои близкие! Огромная вам благодарность за поддержку, помощь, веру в меня как в человека, в педагога. Моя победа - это тоже ваша победа! Сколько душевных сил, эмоций, энергии ущло на конкурс. И вы всегда были рядом. Я шла к этой победе, шла планомерно и осознанно. Личная мотивация была очень высока. Я делала своё дело честно, творчески! Вместе- мы большая сила! Это сила успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - педагог"20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- педагог»

Чекунова Елена Александровна,

воспитатель МБДОУ №61 г. Апатиты

Становление…

Моя работа – это детский сад: дети, их родители, другие педагоги…

С чего все началось? Когда начался мой путь, моё становление?

Куклы, игры в детский сад, любимый воспитатель?  Или постоянное желание творчества?  Или безграничная любовь и забота моих родителей? Думаю, да – это зарождение мечты!

Как быстро летит время…Школа, педучилище, университет, долгожданный Диплом о высшем образовании… Хочется, очень хочется работать! Как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!» Я не Архимед, но точка опоры, заложенная еще в детстве, крепкая, надежная, у меня уже есть, значит, у меня все получится!

И вот, наконец,  я веду детей в волшебный, загадочный, в то же время тревожный и еще не изведанный мир. Работая с ними, я не перестаю восхищаться и удивляться: какие они артисты, фантазёры и импровизаторы. С удивлением слежу за полётом их мыслей. Иногда мне кажется, что я не успею за ними, отстану, что они уйдут от меня далеко вперед.

Роль педагога…

Время меняет ценности, приоритеты, людей, общество, в котором мы живем. Лишь роль педагога в жизни детей остается неизменной. Кто он воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Детям интересен тот воспитатель, который не лукавит, не фальшивит, остается искренним с детьми. Своевременно заметить способности, возможности, интересы детей, создать необходимые условия для их развития, направить в нужное русло детскую инициативу, не подавляя его «Я - концепции», уметь распределить свое внимание и участие каждому ребенку может только профессиональная любовь к детям.

Быть педагогом - это быть не рядом, а вместе с детьми. Уметь понять их внутренний мир, принять, помочь, раскрыть потенциал каждого ребенка.

Любовь…

Воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Это очень интересная и ответственная работа, ведь, как говорит пословица «Что посеешь, то и пожнёшь». Я уверена, что моя профессия, определяет своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека.

Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Если им хорошо, если они чувствуют себя комфортно, улыбаются, значит, я все делаю правильно.

Мой главный принцип:

- Любите ребенка! Любите его не за то, что он умный, красивый, способный, а просто так, за то, что он есть!

Личность воспитывает личность…

Главная задача воспитателя – помочь ребенку стать личностью.

 «Без уважения к себе немыслима человеческая культура, немыслима и нетерпимость ко всему, что унижает человека. Нет смысла упрекать ребенка в том, что он бесчувственный и бессовестный; надо терпеливо, прилагая дополнительные усилия, развивать его. Воспитаниечувств – самое трудное в работе педагога», - говорил В.А. Сухомлинский.

Воспитателю очень важно, прежде чем развивать личность ребенка, самому стать личностью. «Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей», - говорил Януш Корчак. Подобное рождает подобное — сложно добиться уважения от кого-либо, когда нет уважения у тебя самого.

Настоящий воспитатель должен быть Человеком. Современный воспитатель, как и во все другие времена - Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее вдругом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.

Я-педагог…

В процессе становления меня как воспитателя, я поняла, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок – личность. Я не просто воспитатель, я – человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи. И от меня зависит, как сложатся первые годы ребенка в детском коллективе и станут ли родители моими союзниками. Главным ориентиром в моей работе с детьми стали слова

В. А. Сухомлинского: «…если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Каждый день, прожитый с детьми в детском саду, наполнен своим смыслом и содержанием, но изо дня в день я стараюсь воспитывать в детях доброту, чуткость, умение сопереживать.

      Мастерство воспитателя  – систематический, кропотливый труд. Завтра будет новый день, в котором я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, повышать собственный образовательный уровень. Скажу точно, что принятая сегодня концепция личностно-ориентированного обучения мне очень близка, так как только она будет способствовать формированию полноценной личности.

Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Только по прошествии нескольких лет ко мне пришло понимание, что плакать от собственной боли не трудно, трудней плакать от боли за других. Истинный педагог начинается тогда, когда в центре всех событий он видит ребенка, его собственную траекторию развития, а не себя. Моя философия строится на идее всестороннего уважения любой личности.

Мои ориентиры сегодня –совершенствование педагогического мастерства черезовладение современными педагогическими технологиями, саморазвитие, творческий поиск и проектирование авторской педагогической системы работы с детьми. Для меня работа - это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком. Он вырастет и обязательно будет счастливым.

Моя мечта сбылась! Я – педагог!