Какие трудности у детей возникают в детском саду?

Ардашева Елена Александровна

Помочь родителям осознать какими простейшиемик микропроцессами должны овладеть их дети и активно применять их в работе  по воспитанию навыков самообслуживания у малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие трудности у детей возникают в детском саду? 

 Чтобы трудностей в саду не возникало, нужно ребенка заранее подготавливать. А именно учить самостоятельности, учить общаться с другими детьми, не драться, не жадничать, соблюдение  режима.

Как показывает практика работая в детском саду, часто встречаюсь с тем что у родителей, особенно  молодых я не как воспитатель - педагог, а нанятая няня для его чада я должна то, я должна это…   И частый вопрос задаваемый этими же родителями:  Ребенок не хочет идти в детский сад, ПОЧЕМУ?

В моем понимании  я объясняю, что у ребенка возникают трудности с самообслуживанием. Дома, как правило, забота о чистоте маленького ребенка лежит на матери, но в дошкольном возрасте надо приучать детей уже самостоятельно выполнять доступные для них требования гигиены приучать настойчиво, терпеливо. Ведь если упустить, то желание ребенка все делать самому, а это характерно для маленьких детей оно появляется значительно раньше умения нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то, что родителям это не всегда удобно ведь гораздо быстрее умыть ребенка и одеть, чем учить его сделать это самому. Зато когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствуют и  родители.

В детский сад с радостью!

Малышу будет легче адаптироваться в детском саду, если он уже освоил основные навыки самостоятельности: может  одеваться и раздеваться, умеет сам есть и пить из чашки, просится на горшок, играет со сверстниками, не вовлекая маму в процесс. Желание всё делать самостоятельно характерно для маленьких детей, оно появляется значительно раньше умения. Нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то,  что матери это не всегда удобно: ведь гораздо быстрее умыть ребёнка  и одеть, чем учить его сделать это самому. Зато, когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствует и мать.

Плохо, если родители недооценивают возможности ребёнка и многое делают за него сами (умывают пяти - шестилетнего ребёнка, раздевают и одевают его), но бывают и обратные случаи, когда детям ставят слишком большие требования. Поэтому нужно знать, что можно требовать от детей в том или ином возрасте. Опыт многих детских садов позволяет четко определить, какие гигиенические навыки следует вырабатывать у детей в 3-4-5-6 лет. Эти требования могут быть полностью перенесены и в семейные условия. Уже в 3 года детей начинают приучать умываться самостоятельно.  Уметь есть самостоятельно и аккуратно, держа ложку и чашку в правой руке.

Трёхлетние дети раздеваются и одеваются с некоторой помощью взрослых, а четырёхлетние – уже самостоятельно. Надо облегчать детский труд по самообслуживанию: давать такую одежду, чтобы легко было надевать ее, чтобы пуговицы свободно входили в петли; дать подходящую по размерам чашку, тарелку, ложку и т.д. Взрослые лишь помогают им застёгивать пуговицы сзади.

Ближе к 4 годам они должны знать порядок умывания: засучить рукава, чисто вымыть сначала руки, а затем лицо, насухо их вытирать. Приучать пользоваться вилкой, брать пищу следует  понемногу, хорошо пережёвывать с закрытым ртом, вытирать рот салфеткой.

В 5-6 лет дети уже должны уметь умываться самостоятельно и чисто.

В нашей стране воспитание детей дошкольного возраста не ограничивается рамками семьи. Родители, не имеющие возможности уделять достаточного времени воспитанию детей этого возраста, помещают их в детские сады.

Детские сады служат примером воспитания, построенного на основе научных знаний. В детском саду ребят приучают к определенному режиму. По правилам  детского сада время завтрака, обеда, полдника, занятий и игр

соблюдается со всей точностью. После обеда детей укладывают спать, и они быстро засыпают, а через 2 часа просыпаются бодрыми, весёлыми, деятельными. Они ежедневно в назначенное время выходят гулять. Отменять прогулку, сокращать её продолжительность разрешается только во время дождя или при сильном морозе с ветром. Очень важный момент для комфорта ребенка одежда должна быть по размеру, чтобы ребенку было удобно двигаться на прогулке, а воспитателю – одеть малыша. Избегайте сложных застежек: кнопки, липучки, молнии гораздо удобнее.

Очень важно, чтобы режим ребёнка в семье был согласован с режимом детского сада.

Примерный режим ребёнка в семье.

     

Подъём -                                                    8 часов

Завтрак -                                                     8 часов 30 минут.

Игры, самостоятельные  занятия        9 – 10 часов

Прогулка -                                                  10 часов - 12 часов 30 минут

Обед -                                                          13 часов

Дневной сон -                                            13часов 30 минут – 15 часов 30 минут

Полдник -                                                   16 часов

Прогулка -                                                  16 часов 30 минут – 18 часов

Ужин -                                                         18 часов 30 минут

Самостоятельные игры                           19 часов – 20 часов 30 минут

Ночной сон                                                 21 час – 8 часов

Забрав ребенка из сада, не спешите домой, а погуляйте с ним, это поднимет ему настроение. Дома больше уделяйте чтению книжки, рассматривание иллюстраций, поиграйте с ним в сюжетно - ролевую игру «Детский сад»

Я хотела донести до родителей, что это одна из причин, которая может стать для ребенка препятствием для хождения его в детский сад.

Источники:    Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.