Технология игры с карандашами для развития мелкой моторики. Из опыта работы.

Негатина Екатерина Анатольевна

Используя граненые карандаши, ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Преимуществами массажа и игр с карандашами являются:

1. стимуляция речевого развития,

2. овладение тонкими движениями пальцев,

3. улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология игры с карандашами16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технология игры с карандашами для развития мелкой моторики. Из опыта работы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами играми и упражнениями с карандашами, которые я использую в своей работе.

Каждое занятие я начинаю с пальчиковой разминки. Самый простой и доступный способ – это использование граненых карандашей.

Используя граненые карандаши, ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Преимуществами массажа и игр с карандашами являются:

1. стимуляция речевого развития,

2. овладение тонкими движениями пальцев,

3. улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

  1. Заведи моторчик.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заведи мотор скорей и ладошки разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей –

Сил, дружочек, не жалей!

Ход немного замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише –

И мотор уже не слышно!

Машина подъехала к дому!

  1. Вышли из машины, спускаемся вниз по лестнице.

Зажать верхний конец карандаша вертикально большим и указательным пальчиками одной руки. И,  перехватывая карандаш, поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька.

Мы идем тихонько вниз!

Раз – ступенька, два – ступенька.

Ты смотри, не оступись!

  1. Пришли домой, и очень сильно захотели кушать. Решили испечь пирожки.

Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его ладонями с выпрямленными пальцами. Совершать движения по столу вперед-назад. На последних словах зажать карандаш в ладошках, вытянуть руки вперед и повернуть ладони вправо или влево.

Пироги печем исправно –

Кто на кухне самый главный?

Дочка тесто раскатаем,

Мама в печь пирог поставит.

  1. Пока пирог печется, на улице пошел сильный дождь.

Карандаш лежит горизонтально на столе, поочередно барабанить сначала пальчиками правой руки по карандашу, затем левой.

Дождь по крыше барабанит.

Ну когда же он устанет?

Дома я весь день сижу –

Никуда не выхожу.

  1. Дождь закончился. Мы посмотрели в окно и увидели подъемный кран.

Карандаш лежит на столе. Берем карандаш большим и указательным пальцами, поднимаем над столом и снова кладем на место. Затем берем карандаш большим и средним пальцами, поднимаем и кладем на место. Точно также берем карандаш большим и безымянным, большим и указательным пальцами. То же самое упражнение выполняем с другой рукой.

Вот большой подъемный кран,

Сильный он, как великан.

Легко бревна поднимает

И обратно опускает.