«День Победы. Защитники Отечества. Российская армия»

Бабинцева Наталья Алексеевна

Каталог подвижных игр

«День Победы. Защитники Отечества. Российская армия»

 

Игры на эту тему  -средство военно-патриотического воспитания дошкольников. Мальчишки и девчонки познают с помощью подвижных игр познают основы армейских наук, приобщаются к спорту. Военно-патриотическая игра формирует у дошкольников товарищеские взаимоотношения, воспитывают чувство коллективизма.

Цель:

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине.

«Десантники прыгают в окно»

2 стойки стоят на расстоянии 1,2-1,5 м одна от другой. На стойках натянуты 2 веревки, одна на высоте 70 см, другая – 170 см. играющие стоят в колонне по одному. По сигналу игроки по очереди прыгают в «окно», преодолевая препятствие «барьерным шагом». После каждого прыжка веревка опускается на 5 см ниже. Побеждает игрок, который преодолеет наиболее узкое «окно».

«Часовой»

Один из детей  - часовой – садится на землю в центре круга. Очерченное вокруг него пространство (кружок) – это его будка. У часового завязаны глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой начерченного круга. Воспитатель показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к часовому. Услышав шаги или шорохи, часовой должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если он укажет верно, то меняется местом с подкрадывающимся игроком. Если нет, движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в будку незамеченным. Приближаться к водящему нужно небольшими шагами; остальные играющие должны соблюдать тишину.

«Моряки и морячки»

На противоположных сторонах зала стоят гимнастические скамейки. Справа – «каюты» девочек, слева – мальчиков. Экипажи стоят посередине зала друг напротив друга. По сигналу «Мо-ря-ки!» девочки убегают в свои «каюты». По сигналу  «Мо-ряч-ки!» девочки ловят мальчиков. Выигрывает команда, которая поймала больше игроков.

«Снайперская ходьба»

В центре площадки рисуют мишень -5 концентрических кругов (радиус внутреннего круга – 25 см, радиус каждого последующего увеличивается на 25 см). на мишени цифры 5.4,3.2,1, располагающиеся от центра кнаружи и указывающие количество очков.  В 10 м от центра мишени отмечается стартовая линия. Играющие с закрытыми глазами по очереди идут от стартовой линии к центру мишени. Как только игрок остановится, он открывает глаза. Место остановки – попадание в цель. Играют 3 раза. Побеждает тот, кто больше наберет большую сумму очков.

Усложнение: можно подготовить мишени по числу играющих, и одновременно играть несколькими командами. В этом случае выигрывает не отдельный игрок, а команда, набравшая в сумме больше очков.

«Самолеты»

Дети строятся в 2 звена на расстоянии одного шага друг от друга и встают на одно колено. По сигналу инструктора «Заводи моторы!» дети выполняют вращательные движения руками со звуком «Р-р-р!» По сигналу «Полетели!» дети, расставив руки в стороны, бегают по залу со звуком «У-у-у!» по сигналу «Самолеты, на посадку!» дети быстро занимают места в своей колонне.

Уточнение: при беге не наталкиваться друг на друга. «Самолет», столкнувшийся с другим «самолетом», «терпит крушение», то есть временно выходит из игры.

«Разведчики»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На расстоянии 3-5 м перед каждой командой  - палка, положенная концами на стулья (высота  - 40 см. по сигналу воспитателя 1-е игроки команд  бегут к палке, перешагивают через нее, поворачиваются кругом и, встав на четвереньки, проползают под палкой (разведчики тайно пробираются в секретное место). Затем они быстро поднимаются на ноги, бегут к своей команде, касаются рукой следующего игрока т встают в конец колонны. После этого соревнуются 2-е игроки и т.д. выигрывает команда, 1-ой закончившая задания.

«Переправа»

Дети стоят шеренгой за стартовой линией. Напротив своей поворотной стойки. Каждый держит в руках 2 обруча. По сигналу игроки передвигаются, переходя из обруча в обруч и поочередно перемещая их вперед по полу, и так до своей поворотной стойки. Затем берут обручи в руки, обегают стойку и бегом же возвращаются к стартовой линии.  Выигрывает игрок, который 1-ым пересек стартовую линию и не допустил ошибок. Передвигаться можно только из обруча в обруч. Если игрок наступил ногой мимо обруча, то это считается ошибкой.

«Конкурс капитанов»

«Капитан доставляет пакет с донесением в штаб»: пройти по гимнастической скамейке , спрыгнуть на мат, подлезать под обруч на подставке боком, не задевая край и не касаясь руками пола, пробежать на носочках между кеглями, вернуться назад и вручить «пакет» инструктору.

Эстафета «Передай срочное донесение»

С почтовым пакетом нужно пробежать змейкой между ориентирами туда  обратно

Эстафета «Разминируй минное поле»

С помощью гимнастических палок нужно собрать разложенные мины, изготовленные из пластиковых бутылок.

Эстафета «Снайперы»

Гранатами(снежными комочками) надо попасть в танк из картона.

Эстафета «Полоса препятствий»

 Проползание под шнуром, обежать конус и вернуться обратно.

Эстафета «Полоса препятствий»

Пролезть под дугу. Проползти по скамье. Перепрыгнуть «козликом» через мягкий модуль. Обежать конус и вернуться назад.

Эстафета «В тылу врага»

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (туннель), и переправиться через реку вброд (по кочкам- набивным мячам) с автоматом через плечо.

«Переход через минное поле»

Рассыпать на полу мелкие мячики, пластмассовые шары. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

«Секретный пакет»

Из набора предложенных букв необходимо выложить слово «Победа»

«Помоги раненому»

Вызывают по 3 девочки – медсестры. Напротив на них на стульях сидят 3 «раненых бойца» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко  присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть.

«Уничтожение объектов противника»

(кто больше собьет объектов)

У каждого участника команды один мяч. На расстоянии 4-5 м стоят кегли. Прокатить мяч и сбить кегли. Чья команда больше собьет та и выигрывает.

«Полоса препятствий»

Подлезть под дугу, проползти по скамье на животе, перепрыгнуть «козликом» через мягкий модуль, обежать конус и вернуться назад.