Музыкотерапия

Музыкотерапия как средство оздоровления организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyko_terapiya_master_klass.docx31.2 КБ
Файл buklet.docx172.37 КБ
Файл muz.terapiya.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Музыкотерапия в системе здоровьесбережения"

Цель: ознакомление с  музыкотерапией как средством здоровьесбережения  детей и взрослых.

Задачи:

1.Показать, как музыка воздействует на человека.

2.Познакомить с образцами классической музыки, используемой в музыкотерапии.

3. Познакомить с упражнениями на дыхание и голос, оказывающие оздоровительный эффект.

Здравствуйте, уважаемые родители!В том, что музыка может создавать определенное настроение и вызывать соответствующие эмоции, никого убеждать не надо. У каждого из вас есть своя любимая музыка. Когда мы её включаем, мы расслабляемся, успокаиваемся и наслаждаемся. Мы выучиваем любимые тексты песен наизусть, напеваем их и чувствуем прилив сил и энергии. Положительный эффект музыки каждый мог испытать на себе, поэтому в современном мире всё большую популярность завоевывает музыкотерапия - метод  лечения  музыкой.(сл1)

То, что музыка - это не просто набор звуков, пусть даже приятных, подметил ещё Платон в 4 веке до н.э. Он твердил своим ученикам «Музыка - самое мощное средство для просветления, потому что в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может обогатить её, дополнить, дать ей блаженство и озарение».(сл2)

Платон был прав. После долгого изучения феномена музыкотерапии ученые пришли к выводу, что музыка обладает огромным влияниене только на психику человека, но и на весь организм в целом. Дело в том, что человеческое тело само по себе является своего рода оркестром. Циркуляция крови, биение сердца, движение воздуха в легких, не говоря уже о пищеварительных процессах, — любая деятельность организма имеет свое уникальное звучание и ритм. Более того, наш организм играет не только свою музыку, но и взаимодействует с теми звуками, что слышит извне. Если внешнее звучание совпадает с внутренним, мы ощущаем гармонию, если же музыка чересчур агрессивна, это может расстроить и работу нашего биооркестра: спровоцировать сердечный или мышечный спазм, нарушить деятельность мозга, вызвать сильнейший стресс.(сл3)

Японский исследователь МасаруЭмото (книга «Послание воды» http://www.bibliotekar.ru/voda/13.htm) доказал, что структура воды меняется в зависимости от того, какую именно музыку она «слышит» (и не только музыку, но и речь, например). Доктору Эмото даже удалось сделать серию снимков кристаллов замороженной воды. Он заметил, что самые красивые и гармоничные формы вода принимает под звучание классической музыки, под пение мантр и молитв. А если на нее обрушить оглушительный рок или, например, звукоряд агрессивных криков, в этом случае кристаллы воды принимают хаотичный, скукоженный вид, словно хрупкую безупречную тончайшую форму грубо смяли в кулаке. Почему речь зашла о воде? Все просто, ведь клетки человеческого организма, как известно, на 60-80% состоят из молекул воды.(сл4)

Как вы думаете, какая мелодия самая любимая у родившегося ребенка? (звук биения материнского сердца). Действительно,плод,  вынашиваемый матерью,  воспринимает главный для него маятник - биение материнского сердца. Для ребенка эти звуки - самая любимая и приятная музыка. Давайте её послушаем. Такую музыку полезно слушать ребенку перед сном или после активных игр, для того, чтобы ребенок успокоился.

«Музыка с биением сердца»(сл5)

Знакомы ли вы с феноменом «Зримой музыки»?  Это пробуждение творческого подсознания. Закрыв глаза, слушая музыку можно представить себе образы, которые вызывает музыка. Это могут быть просто цветные пятна, а могут быть и яркие картины. Ваши эмоции, вызванные музыкой,  вы можете отразить красками.  Давайте попробуем нарисовать музыку. А поможет нам Сюита Маскарад «Вальс» Арам Ильич Хачатурян

послушайте  Сюиту Маскарад «Вальс» Хачатурян.(за столами)

Сюита Маскарад «Вальс» Хачатурян (отрывок)

Какие образы вы себе представили?  Расскажите о своем рисунке. Почему выбрали такие краски?Какие эмоции вызвала эта музыка?Действительно, эта музыка обладает тонизирующим эффектом.Мажорные мелодии вызывают  эмоции радости, увеличивают частоту сердечных сокращений, расширяют кровеносные сосуды. Такая музыка бодрит и у человека поднимается трудоспособность. Музыка активизирует физиологические процессы. Она помогает прогнать усталость и тревогу.

(Для детей это упражнения является хорошим для развития воображения, а оно очень пригодится будущим первоклассникам в школе)

Наверное, об эффекте Моцарта слышал каждый человек. Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит болевые точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого организма. Произведения Моцарта повышают интеллектуальные способности. Детям музыка Моцарта помогает в координации движения, учёбе, улучшает речь, успокаивает при нервном возбуждении. (Слушание музыки Моцарта «Музыка ангелов»).

Моцарт «соната №11» 1 часть

Успокаивающим действием обладает минорная музыка - медленная, спокойная, тихая. Звуки пианино и скрипки обладают расслабляющим действием. Игра на кларнете нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. Такая музыка может использоваться перед сноми в качестве релаксации (релаксация –  Клод Дебюси  «Лунный свет».

Участники, ложатся на коврики для гимнастики и закрывают глаза.

Как вы себя чувствуете?

Клод Дебюси «Лунный свет»

Музыкотерапевтические упражнения. «Волшебные путешествия».

Основой этих упражнений, так же остается музыкальное произведение, но при этом мы предлагаем ребенку пофантазировать и  оказаться в любом из волшебных миров или на необитаемом острове.  

«Путешествие в волшебный лес». (сл5)

Это упражнение передает ребенку ощущение покоя, помогает снять волнение. Предложите малышу сесть удобно. Можно закрыть глаза. Ты видишь лес, деревья. Кустарник и всевозможные цветы. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядь на нее… прислушайся к звукам и насладись запахами вокруг себя. Ветер доносит запах сосен. Ты слышишь пение птиц, шорохи…Представь, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли на помощь к тебе. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат тебя. Подружись с ними… Как ты себя чувствуешь? Тебя ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Ты идешь, смотришь вокруг и разговариваешь со своими новыми друзьями. Послушай их советы…».

«Чунга-чанга» (сл6)

Путешественник пристал на своем корабле к острову, где все радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, его окружили маленькие дети в пестрых юбочках, на руках и ногах у них звенели браслеты, в ушах были серьги, на шее – бусы, в волосах красивые перья. (под музыку В. Шаинского все танцуют импровизированный танец).

Такие путешествия позволяют ребенку изучить свои чувства и освободиться от их давления.

А еще они открывают «запасной выход» для снятия стресса и помогают восстановить энергию.

Специального оборудования такие путешествия не требуют, достаточно воображения и желания фантазировать. Например, можно создать свой «остров» с помощью простыней, подушек и игрушек. Выполняются такие упражнения обычно в течение 3 минут. Спрашивать можно о том, что (или кто) ребенку не нравится, чего (кого) он боится, с кем бы хотел оказаться сейчас рядом и т.д.

Итак, от прослушивания музыки мы переходим к оздоровительной музыкотерапии, направленной непосредственно на оздоровление организма.

Музыкотерапия и дыхательная гимнастика.

«Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей и нас педагогов – сохранить ее здоровой»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Упражнения для детей на дыхание под музыку:

Бегемотик

Лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Жук

«жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Паровозик.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Кроме того, звучание отдельных инструментов (кларнет, виолончель, скрипка, флейта, фортепиано, орган и т.д.) в умеренном темпе и громкости звучания влияет на разные органы и части тела. Кларнет активизирует работу системы кровообращения; скрипка и фортепиано успокаивают; флейта положительно воздействует на бронхи и легкие; арфа гармонизирует работу сердца, снимает сердечные боли, избавляет от аритмии; орган приводит в состояние душевной гармонии; тромбон положительно воздействует на костную систему, снимает зажимы в позвоночнике; ударные прочищают энергетические каналы. 
В целях коррекции психоэмоциональных состояний детей всем родителям предлагаю подборку «лечебных» музыкальных произведений как в исполнении симфонического оркестра, так и в звучании отдельных инструментов.
С помощью детских песен тоже можно корректировать состояние детей. Мажорная веселая, динамичная мелодия способна поднять настроение, ускорить работу сердца, поднимая артериальное давление и учащая пульс, а минорная мелодичная, спокойная музыка уместна тогда, когда надо, как говориться, «умерить пыл», снять перевозбуждение, для релаксации.

Теперь поговорим про вокалотерапию. Воздействие гласных звуков на организм различно, поскольку для каждой гласной характерна своя амплитуда колебания голосовых связок. Пропевание одних гласных подзаряжает энергией, других – успокаивает, расслабляет, снимает напряжение, что является прекрасной профилактикой против стресса. Кроме того, каждый звук воздействует на определенный орган. Например, «А» положительно влияет на работу сердца, толстого кишечника, стимулирует энергетику;

«О» стимулирует работу печени;

«У» помогает стабилизировать эмоции, воздействует на психику;
«Е» воздействует на клеточном уровне, стимулирует регенерацию клеток; 
«Э» помогает преодолеть комплекс неполноценности; 
«И» улучшает работу головного мозга;
«Я» активизирует внутренние силы организма, иммунную систему; 
«Ю» звук молодости, обновления, оказывает благотворное влияние на почки, кожу. 
Наиболее важны звуки «А» и «О», это доноры, дающие организму энергию. 
Использование полного дыхания способствует достижению желаемого оздоровительного эффекта. 

МЕТОДИКА ПРОПЕВАНИЯ:

Перед пропеванием гласных звуков нужно занять удобную позу (желательно стоя), сделать глубокий вдох («животом»), задержать дыхание и затем использовать энергию полного выдоха, представив, как звук уходит ввысь золотой нитью. Такое диафрагмальное дыхание укрепляет дыхательную систему, что способствует повышению сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является эффективным средством удаления шлаков и очищения организма, массажем внутренних органов. Высота звучания голоса должна быть удобной для поющего, продолжительность – до полного выдоха, время пропевания одной гласной – несколько минут. 


Очень эффективны для оздоровления звуковые игры с согласными. Игры со звуком «В» полезно выполнять при начинающемся насморке. «Закройте глаза, раскиньте руки и звучите, как самолет, который находится далеко, затем он приближается (звук становится громче), затем звучит очень громко, затем самолет удаляется».

 Или звуковая игра «Ветер», когда звучит «В», имитируя завывание ветра. Также можно поиграть со звуком «Ж» («Жуки»), с помощью которого можно снять кашель

 или со звуком «З» - если болит горло.

Снять усталость помогут игры со звуками «Тр-тр-тр» («Заводим мотор»), «Ш», который расслабляет, снимает напряжение («Сдуваем шарик»). Игры можно сопровождать движениями, что очень нравится детям.


Давайте, выполним звуковое упражнение из гимнастики М.Чистяковой. Эта гимнастикапоможет создать спокойное настроение, расслабленное состояние,  снимет напряжение. 
"Я - хороший, ты - хороший" буква «я» проговаривается протяжно и уверенно.
Я. я, я хороший. Я, я, я спокойный. Я, я, я здоровый. Я, я, я веселый.
Я, я очень умный. Я, я очень добрый. Я, я очень сильный. Я, я очень смелый.
Я, я, я ялюблю тебя. Я, я, я люблю тебя. Я, я, я люблю тебя. Я люблю тебя.
Ты, ты, ты самый умный. Ты, ты, ты самый добрый. Ты, ты, ты самый нежный. Ты, ты, ты самый лучший!

(Формулы с музыкальным сопровождением содержатся в книге В.Петрушина "Музыкальная психотерапия") 

Итог.

Что мешает нам с вами и нашим детям слушать эту целительную музыку, наслаждаться красотой её звуков и  виртуозным исполнением? Я думаю никому не составит труда, приобрести диск с классической музыкой или скачать из интернета произведения, которые мы сегодня с вами услышали. Слушайте определенные  произведения с ребенком перед сном и после пробуждения и вы увидите положительные изменения!

Наш мастер-класс подходит к концу, надеюсь, что вы с пользой провели время.

Спасибо за участие в мастер-классе. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

          C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

C:\Users\peka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\buy-high-quality-vinyl-sticker-music-tree-notes-32088-decal-for-decoration-interior-car-window-laptop_1-1000x1000.jpg

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

 

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Классическая музыка при тревожности:

  • «Мелодию» А.Г. Рубинштейна

«прелюдии» Шопена

  • Вальсы Штрауса.

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
  • Кантату №2 И.С. Баха
  • Сочинение №8 Скрябина
  • «Хор пилигримов» Вагнера
  • «Итальянский концерт» Баха
  • «Финляндию» Я. Сибелиуса
  • Бах «Итальянский концерт»
  • Гайдн «Симфония»

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • «Аделита» Г.Пёрселла

Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться:

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
  • «Старинная песенка» Бизе

и его же «Пастораль»

  • Бетховен «Симфония 6» - часть 2
  • Брамс «Колыбельная»
  • Шуберт «Аве Мария»
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Дебюсси «Свет луны»

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.

Некоторые мелодии обладают высоким терапевтическим эффектом, от раздражительности избавляет бодрящая музыка: 

  • 1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться:

  • "Романс" Ф.Шуберта
  • "Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости:

  • "Утро" Э.Грига                

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

  • "Болеро" Равеля
  • "Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

  • "Вальса" Д.Шостаковича,
  • "Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка В.Моцарта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Слайд 2

« Музыка - самое мощное средство для просветления, потому что в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может обогатить её, дополнить, дать ей блаженство и озарение»

Слайд 4

Масару Эмото

Слайд 8

Клод Дебюсси «Лунный свет»

Слайд 9

Волшебный лес

Слайд 10

Чунга-чанга

Слайд 11

Музыкотерапия и дыхательная гимнастика

Слайд 13

«А» Положительно влияет на работу сердца, стимулирует энергетику. «О» Стимулирует работу печени. «У» Помогает стабилизировать эмоции, воздействует на психику. «Е» Воздействует на клеточном уровне, стимулирует регенерацию клеток. «И» Улучшает работу головного мозга. «Я» Активизирует внутренние силы организма, иммунную систему. «Ю» Звук молодости, обновления, оказывает благотворное влияние на почки, кожу.

Слайд 14

Я, Я ,Я ,ХОРОШИЙ! Я, Я ,Я СПОКОЙНЫЙ! Я,Я,Я ЗДОРОВЫЙ! Я,Я,Я ВЕСЕЛЫЙ. Я,Я ОЧЕНЬ УМНЫЙ. Я,Я ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ! Я,Я ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ! Я, Я ОЧЕНЬ СМЕЛЫЙ! Я,Я, Я,Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! Я,Я,Я, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!