Конспект занятия в младшей группе "Мы под музыку играли, инструменты узнавали"

Кадрова Эльмира Негметовна
Конспект занятия в младшей группе "Мы под музыку играли, инструменты узнавали" Тема занятия: «Ознакомление детей со звучанием народных инструментов» Цель занятия: Создать условия для развития музыкально – ритмических движений и слуха дошкольников посредством использования народных инструментов. Задачи: познакомить детей с музыкальными инструментами (бубен, ложки, колокольчик, маракас, трещотка) и их звучанием; Яндекс.Директ Ребенок не говорит? Опытные специалисты тут. Занятия индивидуально и группой. Развитие речи от 2ух лет. detskij-klub.ru Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. развивать у детей умение двигаться в такт музыке, сменой движения реагировать на изменение ритма; вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание русских народных музыкальных инструментов и интерес к народному творчеству; доставить детям удовольствие и радость от совместной деятельности. Предполагаемый результат: • дети познакомятся с музыкальными инструментами (бубен, ложки, колокольчик) и их звучанием; • будут эмоционально отзываться на звучание русских народных музыкальных инструментов; • проявят интерес к народному творчеству; • педагог и дети получат радость от совместной деятельности. Дидактические материалы и оборудование: • ширма, столик, проектор, мультимедийное оборудование; • лошадка, белка, мышка, репка; • колокольчик, барабан, трещотка, маракас, бубен, металлофон, ложки. Ход проведения: Под русскую народную мелодию дети заходят в музыкальный зал, встают в круг. Муз. Рук(поёт): Здравствуйте, ребята! Дети (поют). Здравствуйте! Муз. Рук: Мы начнём наше занятие с игры "Здравствуйте". Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте!» (музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики) Муз. Рук: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте с вами посмотрим, что там внутри. Никого нет. (открыли сундучок, в котором двойное дно). Ребята, а ведь сундучок то у нас волшебный, и для того чтобы там кто то появился, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. 1. Из дупла большого дуба, Показалась чья–то шуба. Прыг, да прыг, на ветку с ветки, Далеки прыжки и метки. Рыженькая девочка, Ест орешки? (Белочка) 2. У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шерстка гладка, Кто же я? (Лошадка) 3. С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зерна…. (мышка) (Дети отгадывают загадки – музыкальный руководитель достаёт из сундучка игрушки) Муз. Рук: А сейчас мы с вами, ребята посмотрим видеоролики о лошадке, белочке и мышке. (Дети смотрят видеоролики). Муз. Рук: Понравилось вам, ребята? (ответы детей). Наши гости долго ждали И немножечко устали. Надо с ними поиграть И движенья показать. Становитесь на ножки. Давайте превратимся в белочек. Покажите, как прыгает белочка по веткам, вот так (музыкальный руководитель показывает). Дети под р.н.м. "Во саду ли в огороде" прыгают. Муз. Рук: Молодцы! Муз. Рук: А теперь превратимся в лошадок и поскачем как лошадки. Вот так (дети под музыку Л.Банниковой «Лошадки» скачут). Муз. Рук: Молодцы! А теперь превратимся в мышек. Мышка бегает тихо, чтобы кошка её не услышала. Побежали. (Дети под р.н.мелодию бегают). Муз. Рук: А сейчас давайте поиграем , вы внимательно слушайте, музыка подскажет вам, кого из наших гостей: лошадку, белочку или мышку нужно изобразить. Звучит р.н. мелодия «Во саду ли в огороде» дети изображают белочек. Звучит «Лошадки», муз. Л.Банниковой, дети изображают лошадок. Звучит р. н. мелодия дети изображают мышек. Муз. Рук: Молодцы! Вот как весело играли И немножечко устали. Мы на стульчики пройдем Сядем, отдохнем (дети садятся не стулья). Муз. Рук: Ребята, у белочки, лошадки и мышки есть свой любимый музыкальный инструмент, с которыми они к нам пришли. У белочки это бубен. Повторите – «бубен» (дети повторяют). Послушайте, как он звучит (музыкальный руководитель играет на бубне). У лошадки ложки. Повторите – «ложки» (дети повторяют). Послушайте, как они звучат (музыкальный руководитель играет на ложках). У мышки колокольчик. Повторите – «колокольчик» (дети повторяют). Послушайте, как он звучит (музыкальный руководитель играет на колокольчике). Запомнили? Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Я за ширмой буду играть на музыкальных инструментах: на бубне, ложках или колокольчике. А вы, скажите, мне какой инструмент услышали. Чей это любимый инструмент: белки, лошадки или мышки (музыкальный руководитель играет, дети называют инструмент). Муз. Рук: Ребята, вы все очень старались. И за это я покажу вам сказку. Но не простую, а музыкальную. Слушайте. Музыкальный руководитель на мультимедийном оборудовании включает видеоролик сказки «Репка». В видеоролике показана иллюстрированная сказка "Репка" в сопровождении рассказчика. Музыкальный руководитель озвучивает сказку музыкальными инструментами. Репка – «бубен». Дед – «барабан». Баба – «маракас». Внучка – «трещотка». Жучка – «ложки». Кошка – «металлофон». Мышка – «колокольчик». Муз. Рук: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? (ответы детей) Скажите, ребята, кто приходил к вам в гости? С какими музыкальными инструментами приходили гости? Давайте вспомним, лошадка, с каким музыкальным инструментом приходила? А белочка? А мышка? Какую сказку я вам рассказала? Правильно, «Репка». А репка у нас волшебная! (музыкальный руководитель поднимает репку, а там наклейки музыкальных инструментов для детей). Посмотрите, какие наклейки. Давайте мы сейчас их наклеим. Муз. Рук: Я хочу вам на прощанье Всем здоровья пожелать. До свидания, ребята Вам удачи, и добра!