Жизненный путь воспитателя

Лиджи-Горяева Елена Цебековна

Мой жизненный путь воспитателя

 

Меня зовут Лиджи-Горяева Елена Цебековна. Я работаю педагогом более 30 лет. Сначала работала учителем, затем воспитателем. В связи с жизненными обстоятельствами я оказалась в Москве. В 2007 году я устроилась воспитателем в Детский дом интернат №7 для умственно отсталых детей. Работа с детьми инвалидами очень сложная: необходимо терпение, умение, милосердие. На протяжении 6 лет я была для них “социальной мамой”. Детский дом- интернат это особый мир. В нем работают глубоко нравственные, терпеливые люди. Благодаря чуткому и мудрому руководству, порой очень строгому, я приобрела глубокие знания о работе с детьми.

Но жизнь внесла коррективы. В 2013 году я устроилась работать воспитателем в ГБОУ школа №717 г. Москвы, где работаю по сей день. Детский сад это мир ярких красок и впечатлений. Здесь всегда весело и работают улыбчивые, добрые воспитатели. Каждый воспитатель это артист, мастер на все руки. А самое главное - это умение любить деток. Ведь родители нам доверяют самое ценное, что есть у них. Профессия воспитатель - это одна из самых востребованных. Работать воспитателем очень важно и почетно, ведь через наши руки проходят сотни жизней маленьких человечков с их капризами, упрямством, добротой, отзывчивостью.

С каждым днем мне становится интересней работать с детьми. Об этом свидетельствуют участие детей во многих мероприятиях, начиная с младшего возраста. Дети охотно проявляют интерес ко всему, особенно в реализации проектов.

На занятиях по развитию речи, я постоянно использую артикуляционную, пальчиковую гимнастики и детям это очень нравится. Поэтому чтение стихов не является проблемой на различных праздниках.

На протяжении многих лет я занимаюсь театральной деятельностью. Я считаю, что именно участие детей в спектаклях, сказках, мини сценах развивается детская речь, эмоции. Мной поставлены такие сказки как “Заюшкина избушка”, “Муха Цокотуха”, “Колобок”, “Курочка ряба”, “Теремок”, “Рукавичка” и многие другие. Все эти сказки занимали призовые места.

Я глубоко осознаю свою роль в деле воспитания своих воспитанников. Чтобы не было скучно детям в Детском саду, надо много тратить сил, энергии, желания, смекалки, сердечности, доброты. В основе своей деятельности придерживаюсь идеи свободной педагогики: дети в атмосфере любви, свободы, уважения, ненавязчивой помощи обретают жизненную активность.

Творческое отношение к работе, дружеские отношения в коллективе, трудолюбие, добросовестность, внедрение в практику программы - все это становиться возможным благодаря директору школы Шарниковой Екатерине Владимировне, руководителю дошкольного отделения Мусаевой Севде Авазовне, методисту сада Камшиловой Светлане Афанасьевне, заведующему хозяйственного блока Лозан Юлии Михайловне, помощнику воспитателей Частыло Алене Валерьевне, музыкальному работнику Жуковой Ирине Евгеньевне и другим.

Методы их работы основываются на гуманности и толерантности.

Я очень благодарна судьбе, что имею возможность воспитывать подрастающее поколение