ПРОЕКТ "Сказки, как веселые сказки!"

Тиняева Ольга Петровна

Прект "Сказки, как веселые краски!"

Средняя группа

г. Москва, ВАО, Школа №1591, корпус 8.

Воспитатели: Тиняева О.П.; Агафонова Е,Н.    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    ПРОЕКТ

                            «Сказки, как веселые краски!»

        г. Москва, ВАО, Школа №1591, корпус 8

           Средняя группа № 4 «Гномики»

             Воспитатели: О.П. Тиняева, Е.Н. Агафонова

             2017-2018 учебный год

                                                         “Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок”.

 В.А. Сухомлинский

 

Цель проекта:

  • Развитие творческого потенциала детей.
  • Развитие активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
  • Создание выразительных образов в театрализации и изобразительной деятельности.
  • Интеграция видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить со сказками;
  • Способствовать накоплению эстетического опыта читая и обсуждая литературные произведения;
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • Обогащать и развивать словарный запас;
  • Формировать умение выразительно читать стихи и инсценировать эпизоды сказок;
  • Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
  • Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях и перевоплощаться в сказочного героя;
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства и мысли;
  • Поддерживать желание изображать знакомые сказочные события, а также яркие природные явления и события;
  • Сочетать различные техники изобразительной деятельности;
  • Создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

Задачи проекта

Родители:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учётом опыта, приобретенного в детском саду;
  • Развитие самостоятельного творчества родителей и детей;
  • Развитие у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней.

Срок реализации проекта: октябрь- май 2017-2018 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей - 4 – 5 лет.

Исследовательский этап проекта:

  • Работа по плану с детьми.
  • Работа по плану с родителями.
  • Работа совместная по ходу проекта.
  • Выполнение проекта.

Пути реализации проекта:

  • Пополнение содержания книжного уголка сказками и иллюстрациями разных жанров.
  • Оформление уголка «В гостях у сказки»

Календарный план реализации проекта:

                                  Октябрь

  • Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
  • Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильма. Разучивание песен, обыгрывание ситуации по сказке.
  • Музыкальный досуг для детей и родителей «В гостях у мамы козы».
  • «Осень красками чарует» интегрированное игровое занятие. «Весёлый огород».
  • Рисование на тему: «Осеннее волшебство». Техника рисования сангиной, углём и сухой пастелью.
  • «Пышная картина» – осенний вернисаж.
  • Выставка детских работ и работ родителей.

        Ноябрь

  • Знакомство с Белорусской народной сказкой «Пых». Использование театра- игрушки для драматизации сказки.
  • Лепка полюбившегося героя: «Познакомим Пыха с друзьями.»
  • Знакомство со сказкой С.Я Маршака «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
  • Театрализованная постановка для родителей и детей «Кошка Мурка и котята»
  • Рисование на тему: «Эти разные, рыжие коты.»
  • Выставка детских работ «Кошачьи зарисовки.»

        Декабрь

  • Знакомство с русской народной Сказкой «Снегурочка.» Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Заучивание ролей, подготовка декорации и атрибутов.
  • Создание в группе «Гномики» с участием родителей, сказочного уголка

«Новогодняя сказка».

  • Праздник «Ёлки», групповое театрализованное представление на тему: «Как снеговики пошли в лес за ёлкой»
  • Театрализованное представление для детей и родителей: «Сама Зима в гостях у детей»

        Январь

  • Рассматривание репродукций картин знаменитых художников на тему «Русская зима». Беседы о природе России. Слушание музыкального произведения П.И Чайковского «Зимнее утро».
  • Экскурсия по территории детского сада, с целью рассматривания красоты русской зимы.
  •  «Зима» - тематическое рисование зимнего пейзажа с использованием детьми разного художественного материала.
  • Организация выставки детских работ. «Зимний сказочный вернисаж».
  • Театрализованный досуг: «Сказочная викторина. Узнай сказку.»
  • Рисование для детей и родителей на тему: «Рисуем сказку». С целью развития у детей воображения, самостоятельного мышления и творческого замысла.

        Февраль

  • Знакомство с русской народной сказкой «Два мороза». Рассматривание иллюстраций, обсуждение героев. Учить понимать мораль сказки. Использовать пословицы и поговорки.
  • Знакомство со сказкой «Морозко». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Учить понимать мораль сказки и сопереживать героям.
  • Театрализация сказки «Морозко» с использованием плоскостного театра.
  • Рисование по сказке. Выставка творческих работ.
  • Встречаем любимых героев сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
  • Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации для родителей на тему: «Красная шапочка в гостях у ребят».

        Март

  • Тематические занятия цикла ознакомления с окружающей природой по темам: «Весенние воды», «Весна идет, весне дорогу».
  • Театрализация сказки «Заюшкина избушка» с показом для детей и родителей.
  • Чтение любимых сказок с использованием театров в группе: Театр игрушки- «Репка», «Теремок», «Три медведя».
  • Театрализация сказки «Кот, лиса и петух.» (Театр би-ба-бо и игрушки.)
  • Знакомство с репродукцией картины «Большая вода» и «грачи прилетели».
  • Изобразительная деятельность на тему: «Открываем весну».
  • Организация выставки детских работ для мам и всех родителей.
  • Участие детей во всероссийском изобразительном конкурсе «Пятое измерение» на тему: «Весна идёт!»

Заключительный этап:

  • Презентация проекта.
  • Театрализация инсценировки «В Гостях у тёти кошки.»
  • Подведение итогов, анализ.
  • Обобщение результатов работы.