Гиперактивный ребенок

Сагитова Элина Ралифовна

В каждой группе детского сада есть дети, которые отличаются излишней подвижностью. Таким детям очень тяжело усидеть на месте, они непоследовательны, им трудно долго удерживать внимание. Как следствие страдает его успеваемость.
Гиперактивный ребенок постоянно ерзает, проявляет беспокойство, спит меньше остальных, испытывает трудности в самоорганизации. Гиперактивному малышу тяжело дается контроль и регулирование своих действий. Он не любит подчиняться правилам и часто начинает "пылить", когда его пытаются утихомирить.
Педагогам зачастую очень тяжело работать с такими детьми. Ведь они очень говорливы, начинают отвечать не дослушав вопроса, нетерпелив. Гиперактивные дети требуют индивидуального подхода и особого внимания со стороны педагога.
Работать гиперактивным детям легче в первую половину дня. Не нужно перегружать ребенка длительными занятиями, лучше обеспечить ему постоянную смену деятельности. Пользы будет намного больше.
Подвижным детям тяжело удерживать внимание, но более яркий и артистичный педагог сможет надолго приковать к себе внимание ребенка.
Общение с гиперактивным ребенком будет более продуктивным, если использовать тактильный контакт. Он поможет ребенку снять мышечное напряжение и эмоциональное напряжение. Также педагогу следует снизить требования к аккуратности выполненной работы, чтобы сформировать чувство успеха.
С активными детьми можно и нужно договариваться, но делать это следует заранее.
Главное оставаться спокойным. Нет хладнокровия-нет преимущества.