Статья «Проектная деятельность по Петербурговедению»

Статья «Проектная деятельность по Петербурговедению»

Автор: Сокка О.В.

Санкт-Петербург – крупнейший центр мировой и российской культуры, в котором сосредоточено уникальное культурно-историческое наследие. Но как это донести до маленьких горожан? Как показать им в каком замечательном городе они живут?

Вся жизнь ребенка – это игра, которая затрагивает все области его развития, в т.ч. нравственно-патриотическое.

Как правило, дети редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Это может быть связано с удаленностью проживания воспитанников или с тем, что родители думают, что дети маленькие, которые ничего не поймут. Поэтому дети считают главными «достопримечательностями» близлежащие улицы и проспекты, особенно торговые центры с развлекательными комплексами. К сожалению, нередко родители сами мало или ничего не знают о Санкт-Петербурге.

Работая с ребятами 4-5 лет, однозначно, понятно, что сухие исторические факты со сменой картинок им непонятны. Поэтому решением стало проведение долгосрочного проекта «Мой Санкт-Петербург» с активным привлечением родителей.

Для того чтобы ребята увидели не просто красивые дома, чтобы «воспитывать петербуржца», нужно не только детям, но и родителям показать, что Санкт-Петербург «живой».

Были разработаны следующие мероприятия:

- презентации о Санкт-Петербурге;

- дидактические игры, оформление тематического уголка;

- организована экскурсия по городу с прогулкой по Петропавловской крепости в соответствии с возрастом детей;

- разработаны задания и маршрутные листы для совместной деятельности детей с родителями с обратной связью.

- оформлен альбом домов, где проживают дети (ребята с большим удовольствием его рассматривают и обсуждают).

Основной задачей было привить детям любовь к родному городу и его истории.   В завершении проекта был проведен праздник «Прогулка по Санкт-Петербургу». Как итог, было принято решение продолжить развитие данного направления работы и родители его активно поддержали.

Дети-дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес.

При знакомстве детей с родным городом необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя и т.д. Или же, наоборот, поделиться о том, где он был с родителями, что увидел и узнал. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается или уже было создано руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.  Ознакомление дошкольников с окружающим их городским контекстом входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Все последующее знакомство с огромным наследием города будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. 

Список литературы:

  1. Алифанова, Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2016. 
  2. Дмитриев, В.К. Санкт-Петербург. Знакомство с городом. Пособие для самых маленьких. – СПб.: КОРОНА принт, 2014. 
  3. Феофанова О, Гурко Ю. Прогулки по детскому Петербургу. – СПб.: Питер, 2016.

Скачать:

Предварительный просмотр: