Веселая пирамидка

Куделина Елена Владимировна

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

(Ответы детей.)

Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?

ДетиРомашка.

Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.

(Ведущий зачитывает загадки.)

Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

"Нас погрей немножко!" (Ответ: солнце.)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (Ответ: дождь.)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Ответ: бабочки.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок. (Ответ: одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Следующее задание: веселые соревнования.

Игра "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание: "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику. 

Второе задание: "Возьми и положи предмет".

Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.

1-й ребенок:

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное. 

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето. (С. Захаров.)

2-й ребенок:

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты! (С. Александрова.)

3-й ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он – большого солнца маленький портрет. (Е. Маленькая.)

4-й ребенок:

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! (Е. Маленькая.)

5-й ребенок:

Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной. (Е. Маленькая.)

6-й ребенок:

Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" –

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится. (С. Маршак.)

7-й ребенок:

Черемуха душистая, развесившись стоит. 

А зелень золотистая на солнышке горит. (С. Есенин.)

8-й ребенок:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. 

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты? (Е. Серова.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – поиграем.

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали,, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит?".

Игра "Кто как кричит?"

Дети подражают звукам насекомых:

как пищат комарики;

жужжат мухи;

птички поют в лесу;

кукушка кричит на суку;

лягушки квакают;

лисичка тявкает;

кузнечики трещат;

зайчики пищат.

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Ребята, а какого цвета лепестки у ромашки? А какого цвета серединка? Правильно, желтого. Желтый – самый любимый цвет ромашки. Она нам предлагает поиграть в "Желтую игру". Хотите, поиграть?

(Дети повторяют движения.)

Желтое солнце на землю глядит,

(поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. 

(качают руками)

Желтые груши на ветках висят.

(фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. 

(клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка.

(машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка

(вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек. 

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

(хлопают)

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями ромашки, я думаю, что ей очень понравилось, как вы играли, рассказывали стихи, а также умеете радоваться солнышку и лету. У ромашки есть для вас сюрприз (угощение детей конфетами)